?

Экспертиза промышленной безопасности, проектирование, сертификация в городе Москве и Новой Москве

08.11.2013 редакция от 15.03.2015

До конца 2015 года в Москве заменят все устаревшие лифты

Из 120 тыс. лифтов в жилых домах Москвы лишь единицы еще недавно меняли на новые. В основном лишь когда старый подъемник окончательно выходил из строя. В 2011-м лифты стали менять по нескольку тысяч в год, а от модернизации старых отказались. С недавних пор лифты начали подключать еще и к Интернету. Кому и зачем это нужно, выяснял корреспондент "РГ".

...

Бесшумные и бережливые

За 2010 год во всем жилом фонде столицы заменили десяток подъемников. Притом что большая часть их была установлена еще в советские времена, а расчетный срок службы у каждого - 25 лет. Москвичи заходили в старые лифты, жали на истершиеся от времени кнопки и под скрип закрывающихся дверей гадали: доедем или вновь придется сидеть между этажами? Замена 4,5 тыс. лифтов в 2011 году выглядела для города немыслимым рекордом. Но их обновление продолжилось и дальше. Причем старые кабины больше никто не пытается чинить - их списывают. На смену приходят современные, бесшумные и к тому же энергосберегающие кабины.

- Меняя отдельные узлы, мы все равно надежной современной техники не получали, - говорит Сергей Чернышов, гендиректор "Мослифта", обслуживающего половину городских лифтов. - Сейчас Москва - единственная из субъектов РФ - взяла четкий курс именно на замену подъемников. Причем мы закупаем не серийное оборудование, а лифты, изготовленные для столицы с учетом ее требований. Они все оборудованы кнопками Брайля для людей со слабым зрением, светодиодными светильниками, частотными регуляторами, которые позволяют лифту двигаться плавно, без рывков и экономят электроэнергию.

За три года в городе заменено уже 13,5 тыс. лифтов. До конца 2015 года планируется обновить еще 12 тыс. То есть заменят фактически все, нуждающиеся в этом. Производят лифты три столичных завода. Таким образом, программа обновления лифтового хозяйства делает жизнь москвичей не только комфортнее и безопаснее, но и, формируя городской заказ столичной промышленности, способствует созданию дополнительных рабочих мест.

Как в самолете

Меняются не только сами лифты, но и их обслуживание. Например, недавно второй по величине оператор лифтового хозяйства столицы запустил ситуационный центр, который позволяет по-новому контролировать работу подъемников по всему городу и ускоряет устранение поломок. Несколько диспетчеров круглосуточно следят за мониторами, на которые стекаются все данные о функционировании пока сотни лифтов. Скоро к этой системе привяжут все 48 тыс. лифтов, обслуживаемых компанией. "О поломке подъемников диспетчеры будут узнавать раньше, чем жильцы дома, где они установлены", - прокомментировали "РГ" в департаменте ЖКХ города.

Чтобы лифты могли передать информацию о своем самочувствии, их подключают к Интернету и оборудуют своеобразными "черными ящиками". Это позволяет вести за каждым лифтом наблюдение в режиме онлайн. При поломке на экранах появится сигнал и комментарий о характере неполадки. Все это уже опробовано и доказало свою работоспособность.

- Увидев на своем экране причину сбоя в работе лифта, диспетчер передает информацию с помощью sms-сообщения и последующего контрольного звонка сотруднику аварийной службы, - рассказал "РГ" глава лифтового предприятия Вардан Авакян. - Механик получает не только адрес, где ждут его помощи, но и описание предстоящей работы. А главное, цепь передачи сигнала о поломке становится короче, следовательно, и возможностей устранить ее как можно быстрее гораздо больше. Результат налицо: если по нормативам от застревания человека в лифте до прибытия механика должно пройти максимум полчаса, то с внедрением новой системы помощь оказывается через 23 минуты.

- Для освобождения человека из подъемника обычно хватает и 5 минут, - рассказал директор по производственным операциям лифтового предприятия Владимир Жуликов. - Больше времени требуется, чтобы добраться до места. Мы оснастили свои машины аварийной службы навигаторами, и теперь маршрут составляется с учетом пробок. Иногда проще отправить экипаж, который находится дальше от места поломки, но сможет доехать без заторов. Но застревание человека в лифте - это лишь каждая десятая причина вызова механика. Гораздо чаще подъемники выходят из строя, уже доставив человека на этаж.

Мощности нового ситуационного центра позволяют подключить к нему до 250 тысяч лифтов.

Предполагается, что московские диспетчеры смогут следить за лифтами не только в столице, но и других городах, например в Воронеже. Информацию о поломке воронежский механик получит с той же скоростью, что и его московский коллега.


Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)


Другие новости в группе "Лифты"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий