редакция от 01.12.2023
Росприроднадзор разъясняет: Планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов для АЗС
Сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, настоящие письма не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер, а содержащиеся в них разъяснения вопросов применения нормативных правовых актов не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера и не препятствуют возможности руководствоваться непосредственно нормами законодательства.
Письмо Росприроднадзора от 22.09.2023 №ВЧ-09-05-34/34598 "О предоставлении разъяснений"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИСЬМО от 22 сентября 2023 года N ВЧ-09-05-34/34598
О предоставлении разъяснений
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела ваше обращение по вопросу разработки плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - План) для автозаправочной станции (далее - АЗС) и сообщает следующее.
Согласно пункту 4 статьи 46 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, деятельность в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также переработка (производство), транспортировка, хранение, реализация углеводородного сырья и произведенной из него продукции осуществляются при наличии Планов.
Пунктом 6 статьи 46 Федерального закона N 7-ФЗ Росприроднадзор уполномочен на согласование Планов в части их соответствия требованиям Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2451 (далее - Правила).
Критерии определения объектов, которые предназначены для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции и эксплуатация которых допускается при наличии Плана (далее - Критерии определения объектов), установлены пунктами 4 и 7 Правил.
Учитывая изложенное и в соответствии с пунктами 4 и 7 Правил АЗС не подпадают под Критерии определения объектов, в связи с чем разработка Планов для АЗС и их согласование с Росприроднадзором не требуется.
Заместитель Руководителя
В.В.Чернышев
Письмо Минприроды России от 15.09.2023 №12-50/13700-ОГ "О рассмотрении обращения"
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 15 сентября 2023 года N 12-50/13700-ОГ
О рассмотрении обращения
Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело ваше обращение по вопросу необходимости разработки плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов для автозаправочных станций и сообщает следующее.
{858-Пунктами 4 и 7 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2451, (далее - Правила) установлены критерии определения объектов, которые предназначены для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции и эксплуатация которых допускается при наличии Плана.
На основании пунктов 4 и 7 Правил автозаправочные станции и топливозаправочные пункты не попадают под критерии объектов, эксплуатация которых допускается только при наличии Плана.
Заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности
П.Н.Мальчиков
Комментарий от нас: приведем упоминаемые в письмах пункты Правил:
4. Критериями определения объектов являются:
- б) максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов, расположенных на сухопутной части территории Российской Федерации, - 3 тонны и более.
7. Максимальные расчетные объемы разливов нефти и нефтепродуктов принимаются для следующих объектов:
- к) технологические трубопроводы (кроме внутрипромысловых и межпромысловых трубопроводов) - 25 процентов максимального объема прокачки нефти и нефтепродуктов, определяемой характеристиками насосного оборудования, за время, необходимое на остановку прокачки в соответствии с утвержденной проектной документацией и закрытие задвижек на поврежденном участке, и объем нефти и нефтепродуктов в трубопроводе между задвижками на поврежденном участке;
- л) склады нефти и нефтепродуктов, склады горюче-смазочных материалов и другие емкости для нефти и нефтепродуктов, входящие в состав технологических установок или используемые в качестве технологических аппаратов, - 100 процентов объема одной наибольшей емкости.
Источник: Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
- Разработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасности
- Работы на объектах химии и нефтехимии
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)
- Росприроднадзор разъясняет: Планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов для АЗС
- Ростехнадзор разъясняет: Профессиональные аварийно-спасательные службы, формирования
- План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН)
- Ростехнадзор разъясняет: План мероприятий
- Ростехнадзор разъясняет: Резервы финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО
- Ростехнадзор разъясняет: Паспорт безопасности потенциально опасного объекта для ОПО
- Ростехнадзор разъясняет: Резервы финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (до 2021г.)
- Ростехнадзор разъясняет: Порядок и периодичность проведения учебных тревог на опасных производственных объектах
- Ростехнадзор разъясняет: План мероприятий (до 2021 г.)
- Ростехнадзор разъясняет: Отмена разработки ПЛА
- Новые правила по котлонадзору: Планы мероприятий, производственные инструкции, схемы эвакуации
- Ростехнадзор разъясняет: Профессиональные аварийно-спасательные службы, формирования (до 2021 г.)
- Ростехнадзор в очередной раз поясняет: План мероприятий или ПЛА
- Ростехнадзор отвечает на вопрос про два различных плана ПМЛА и ПЛА
- Ростехнадзор поясняет («План локализации и ликвидации последствий аварий» (ПЛА) или «План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий»)
- Что такое «План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО» и чем отличается от других планов - ПЛАС, ПЛА, ПЛАРН ?
- О постановлении «О планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»
- С 04 по 07 июня 2013 г. будет проводиться научно-практический семинар «Использование программного комплекса «ТОКСИ+Risk» для оценки риска и расчета последствий аварий на опасных производственных объектах»
Другие новости в группе "Нормативные документы"
(перемещение по новостям в группе)