При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности, проектирование, сертификация в городе Москве и Новой Москве

25.05.2023 редакция от 30.06.2023

Типовые нарушения лицензионных требований при проведении экспертизы промышленной безопасности


Всегда писали про проверки других экспертных организаций, а в этом году проверка пришла и к нам. Порядок в целом не изменился, основные замечания конечно же по результатам проверки заключений, выполненных в течении последнего года. При этом заключения Ростехнадзор берет из своего реестра, я так понимаю, в случайном порядке и зарегистрированные в разных Управлениях. Ну а дальше, как положено акт проверки, протокол и предписание.

В этом году практически все экспертные организации попали в план проверок, поэтому смотрите к чему готовиться, вот перечень типовых нарушений лицензионных требований при проведении экспертизы промышленной безопасности:

№ п/п

Выводы о выявлении нарушений обязательных требований

Указание обязательного требования, нормативного правового акта и его структурной единицы, которым установлено нарушенное обязательное требование

1

2

3

Оформление результатов экспертизы осуществляется с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности, а именно

1.

в вводной части отсутствует раздел: « Указание на конкретные структурные единицы нормативных правовых актов в области промышленной безопасности (пункт, подпункт, часть статья) на соответствие которым проводится оценка соответствия объекта экспертизы» вместо него указаны «Основания для проведения экспертизы»;

Нарушение требований пункта 7. статьи 3., статьи 8; подпункта 49 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05,.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункта «в» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1477; абз.1 пп. 2), пп. 3), пп. 4) пп.6) п.34 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420; пункты 3, 8, 9 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

2.

вместо раздела «Сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах с указанием объема материалов, имеющих шифр, номер, марку или другую индикацию, необходимую для идентификации, сведения об информации автоматизированных систем мониторинга технического состояния технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах экспертизы» указано только «Сведения о рассмотренных в .процессе экспертизы документах»

3.

вместо раздела «Наименование объекта экспертизы, на который распространяется действие заключения экспертизы» указан «Перечень объектов экспертизы»;

4.

вместо раздела «Данные о заказчике (наименование организации, ее организационно-правовая форма)» указано «Данные эксплуатирующей организации», организационно-правовая форма организации не указана

5.

сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах указаны не полностью,

в приложении 2 не указаны дата и номер предыдущего заключения экспертизы а также акта комплексного обследования кранового пути, кроме того не указан объем материалов, имеющих шифр, номер, марку или другую индикацию, необходимую для идентификации.

Нарушение подпункта «в» пункта 5 «Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности», утверждённого постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1477; ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 34 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 №420

6.

сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах указаны не полностью , а именно, в пункте 5 заключения (сведения о рассмотренных документах) не для всех документов указан объем материалов, имеющих шифр, номер, марку или другую индикацию, необходимую для идентификации;

в пункте 1 заключения (вводная часть) не полностью указаны конкретные структурные единицы нормативных правовых актов в области промышленной безопасности (пункт, подпункт, часть, статья) на соответствие которым проводится оценка соответствия объекта экспертизы (указаны только разделы Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности)

не указаны даты утверждения (другая индикация, необходимая для идентификации) руководителем (или иным уполномоченным лицом) паспорт ГРПШ.

7.

сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах указаны не полностью , в приложении 2 не указаны дата и номер страхового полиса дата а также дата и номер предыдущего заключения экспертизы, кроме того не указан объем материалов, имеющих шифр, номер, марку или другую индикацию, необходимую для идентификации.

8.

в акте рассмотрения документации, представленной эксплуатирующей организацией (приложение 2), не указаны технический отчет по результатам комплексного обследования кранового пути, а также протоколы измерения сопротивления изоляции электрооборудования и сопротивления цепей между заземлителями и заземленными элементами выполненные ЭТЛ службы сервисного обслуживания сведения о наличии которых указаны в пункте 7.2.2 заключения

9.

не подписаны руководителем организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности акты по результатам обследования сооружения (акт диагностирования газопровода без вскрытия грунта, акт шурфового обследования газопровода)

Нарушение подпункта «в» пункта 5 «Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности», утверждённого постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1477; статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 12, 31, подпункта 10 пункта 34 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420.

10.

указаны не все сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах, а именно:

не указаны даты утверждения (другая индикация, необходимая для идентификации) руководителем (или иным уполномоченным лицом) сведений, характеризующих ОПО, положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, акта приемки законченного строительством объекта сети газораспределения, паспорта городского магистрального газопровода, строительного паспорта подземного газопровода, эксплуатационного паспорта трубопровода, журнала измерения разности потенциалов между трубопроводом и землей

Нарушение подпункта «в» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1477; статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта 6 пункта 34 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20 октября 2020 г. № 420.

11.

в заключении экспертизы промышленной безопасности акт по результатам проведения технического диагностирования и неразрушающего контроля б/н б/д не содержит сведения о параметрах, объемах и средствах неразрушающего контроля, перечень документов, используемых при неразрушающем контроле и оценке его результатов

в акте визуального и измерительного контроля отсутствуют выводы о соответствии или несоответствии объекта неразрушающего контроля установленным требованиям.

Акта обследования (технического диагностирования) (п. 5 результаты обследования) общее число дефектов по ведомости дефектов равно 6, при этом в ведомости дефектов (приложение 3.1) указано только 5 дефектов.

Нарушение подпункта «в» пункта 5 «Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности», утверждённого постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1477; статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420; пункт 13 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах» утвержденных приказом Ростехнадзора от 01.12.2020 №478.


Проведение экспертизы и оформление результатов экспертизы осуществляется с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности, а именно:

экспертом не обеспечивается объективность и обоснованность выводов заключения экспертизы, а именно: не проведена оценка соответствия объекта экспертизы требованиям федеральных норм и правил в области промышленной безопасности

12.

(здание котельной) гл. 6.2. Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ; гл. 2 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 N 384-ФЗ, и. 393 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536.

Нарушение требований пункта 7. статьи 3., статьи 8; подпункта 49 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункта «в» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1477; п. 12, 13, пп.2, 8 п.34 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420; пункты 3, 8, 9 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

13.

(дымовая труба) Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённые Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 г., № 531, раздел I пункт 5, раздел III, пункт 11-13, 16, 26; Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утверждённые Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 г., № 536, раздел I, пункт 3, раздел И, пункт 18, 20, 21, 23-27, раздел V пункт 228 п/п б, в; пункт 229 п/п а, б; пункт 250.

14.

(здание) гл. 6.2. Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ; п. 646, 650, 763, 764 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Основные требования безопасности для объектов производств боеприпасов и спецхимии» утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 N 458.

15.

в результатах проведенной экспертизы раздел 7 отсутствуют сведения о соответствии объекта требованиям указанным в вводной части на соответствие которым проводилась оценка соответствия объекта экспертизы: Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утверждённые Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 г., № 536, раздел I, пункт 3, раздел II, пункт 18, 20, 21, 23-27, раздел V пункт 228 п/п б, в; пункт 229 п/п а, б; пункт 250.


экспертом не обеспечивается объективность и обоснованность выводов заключения экспертизы, а именно: при проведении экспертизы промышленной безопасности учтены не все требования нормативно-правовых актов в области промышленной безопасности, устанавливающих требования к объекту экспертизы

16.

во вводной части заключения не указаны пункты 98, 100, 101, 105, 143 , Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 года № 461 (далее - ФНП ПС) устанавливающие требования к объекту экспертизы,

также в заключении отсутствуют выводы о результатах проверки объекта экспертизы вышеуказанным требованиям . в пункте 7.1 заключения сделан вывод о том, что оценка наличия и ведения эксплуатационной, конструкторской, проектной и ремонтной документации- соответствует требованиям промышленной безопасности, при этом не рассмотрены инструкция (руководство) по эксплуатации крана, проект производства работ краном, проект кранового пути - в приложении 2 данные документы отсутствуют. Отсутствие указанных документов согласно пункту 251 ФНП ПС является в числе прочих, нарушением требований промышленной безопасности, при которых эксплуатация ПС должна быть запрещена;

анализ документации, относящейся к объекту экспертизы проведен не полностью, а именно:

не рассмотрены заключения экспертизы ранее проводимых экспертиз (в пункте 6 заключения указано что данная экспертиза является повторной, при этом в приложении 2 заключение экспертизы ранее проведенной экспертизы отсутствует); в приложении 2 отсутствуют сведения, характеризующие опасный производственный объект, что не позволяет сделать вывод о принадлежности объекта экспертизы к составу опасного производственного объекта ; в пункте 7.3 заключения сделан вывод о том, что компетентность сотрудников и руководителей, наличие аттестованных кадров, связанных с эксплуатацией крана соответствует требованиям промышленной безопасности, при этом в заключении отсутствует информация о наличии и квалификации персонала, назначенного для управления краном - машинистов (крановщиков).

Нарушение подпункта «в» пункта 5 «Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности», утверждённого постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1477; ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 12, 24, 34 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 №420.

17.

(кран козловой) не указаны пункты 23, 99, 127, 147 (а-д), 189 ФНП ПС на соответствие которым проведена оценка соответствия объекта экспертизы (выводы о соответствии объекта экспертизы вышеуказанным требованиям указаны в пункте 7.1 заключения);

18.

во вводной части заключения не указаны пункты 100, 101, 104, 143, ФНП ПС устанавливающие требования к объекту экспертизы, также в заключении отсутствуют выводы о результатах проверки объекта экспертизы вышеуказанным требованиям. в пункте 7.1 заключения сделан вывод о том, что оценка наличия и ведения эксплуатационной, конструкторской, проектной и ремонтной документации- удовлетворительно, при этом не рассмотрены инструкция (руководство) по эксплуатации крана, технологические карты на погрузо-разгрузочные работы, протоколы (акты) ежегодного измерения сопротивления изоляции электрооборудования крана - в приложении 2 данные документы отсутствуют. Отсутствие указанных документов согласно пункту 251 ФНП ПС является в числе прочих, нарушением требований промышленной безопасности, при которых эксплуатация ПС должна быть запрещена

19.

(сосуд) во вводной части заключения не указаны пункты 10-14, 65-67, 69, 220, 222, подпункт п) пункта 228, пункты 333, 335, 338-341, 344 {90-ФНП ОРПД} устанавливающие требования к объекту экспертизы, также в заключении отсутствуют выводы о результатах проверки объекта экспертизы вышеуказанным требованиям.

в пункте 7.1 заключения сделан вывод о том, что документы представленные заказчиком соответствуют в том числе подпунктам в) и к) пункта 228 ФНП ОРПД, при этом не рассмотрены инструкция (руководство) по эксплуатации сосуда, а также отсутствует информация о наличии и квалификации обслуживающего оборудование персонала

20.

(трубопровод) во вводной части заключения не указаны пункты 10-14, 70-71, 80, 82, 85, 86, 91 ФНП ОРПД устанавливающие требования к объекту экспертизы, также в заключении отсутствуют выводы о результатах проверки объекта экспертизы вышеуказанным требованиям;

в пункте 7.1 заключения установлена полнота и достоверность документов, представленных заказчиком и их соответствие в том числе разделу V ФНП ОРПД, при этом не рассмотрены производственная инструкция по эксплуатации трубопровода, инструкция для ответственного за осуществление производственного контроля, а также отсутствует информация о наличии и квалификации обслуживающего оборудование персонала (в 5 заключения (сведения о рассмотренных документах) данные документы отсутствуют.

21.

(баллон) во вводной части заключения не указаны пункты 538, 540, 572, 573 ФНП ОРПД устанавливающие требования к объекту экспертизы, также в заключении отсутствуют выводы о результатах проверки объекта экспертизы вышеуказанным требованиям.

22.

(паровой котел) во вводной части заключения не указаны пункты 10-14, 26 ФНП ОРПД устанавливающие требования к объекту экспертизы, также в заключении отсутствуют выводы о результатах проверки объекта экспертизы вышеуказанным требованиям;

в пункте 7.1 заключения установлена полнота и достоверность документов, представленных заказчиком и их соответствие в том числе разделу V ФНП ОРПД, при этом не рассмотрены руководство по эксплуатации котла, инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля и ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, а также отсутствует информация о наличии и квалификации обслуживающего оборудование персонала (в пункте 5 заключения (сведения о рассмотренных документах) данные документы отсутствуют.


экспертом не обеспечивается объективность и обоснованность выводов заключения экспертизы, а именно: требования федеральных норм и правил в области промышленной безопасности не относятся к объекту экспертизы.

23.

(кран козловой) указанные во вводной части заключения пункты 236, 237, 241, 242 ФНП ПС не относятся к объекту экспертизы (устанавливают требования к процессу подъема и транспортировки людей);

Нарушение требований пункта 7. статьи 3., статьи 8; подпункта 49 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункта «в» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1477; п. 12, 13, пп.2, 8 п.34 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420; пункты 3, 8, 9 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

24.

(ГРП) требования п. 9 федеральных норм и правил в . области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531 указанное экспертом в водной части на соответствие которому проводилась оценка соответствия объекта экспертизы (стр. 3 раздел 1.1 заключения экспертизы) и в разделе 7.1 стр. 5 результаты проведенной экспертизы, не относятся к объекту экспертизы.

экспертом • не обеспечивается объективность и обоснованность выводов заключения экспертизы, а именно: отсутствие (непредставление) документации заказчиком, не проведен анализ всей документации

25.

отсутствие (непредставление) проектной документации заказчиком на здание (сооружение) в соответствии с разделом 5 стр. 6 Заключения экспертизы, свидетельствует о несоответствии объекта экспертизы требованиям п. 393 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536.

Нарушение требований пункта 7. статьи 3., статьи 8; подпункта 49 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункта «в» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1477; п. 12, 13, пп.2, 8 п.34 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420; пункты 3, 8, 9 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

26.

в пункте 5 заключения (сведения о рассмотренных документах) отсутствуют сведения, характеризующие опасный производственный объект, что не позволяет сделать вывод о принадлежности объекта экспертизы к составу опасного производственного объекта.

27.

(подземный газопровод) не проведен анализ документации о текущих ремонтах (эксплуатационного журнала, нарядов-допусков, журнала учета нарядов-допусков, журнала учета периодически повторяющихся газоопасных работ)

не проведен анализ проектной и исполнительной документации ( схемы сварных стыков) на строительство, реконструкцию сооружения, разрешение на ввод в эксплуатацию сооружения

Нарушение подпункта «в» пункта 5 «Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности», утверждённого постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1477; статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 12, подпункта «д» пункта 26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420.

экспертом не обеспечивается объективность и обоснованность выводов заключения экспертизы, а именно: заключение экспертизы содержит противоречивые выводы

28.

так согласно результата оценки соответствия объекта экспертизы п.12 раздела I Правил противопожарного режима в Российской Федерации утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 объект экспертизы не в полной мере соответствует установленному требованию (стр.23 заключения экспертизы), вместе с тем согласно вывода в разделе 8 стр.25 заключения экспертизы, объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности.

Нарушение требований пункта 7. статьи 3., статьи 8; подпункта 49 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.Q5.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункта «в» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1477; п. 12, 13, пп. 8, 9 п. 34, п. 35 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420; пункты 3, 8, 9 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

нарушены требования к проведению экспертизы промышленной безопасности

29.

истек срок поверки приборов и оборудования используемых при проведении работ. (Согласно акта по результатам проведения технического диагностирования и неразрушающего контроля б/н бд дата проведения ультразвукового контроля объекта экспертизы 30.06.2022, при этом срок поверки толщиномера ультразвукового преобразователя … примененного при проведении экспертизы промышленной безопасности, установлен до 26.05.2022.

Нарушение подпункта «в» пункта 5 «Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности», утверждённого постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1477; статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420; пунктах 12, 13 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах» утвержденных приказом Ростехнадзора от 01.12.2020 №478.

Оцените новость:
средний балл: 5.0000 (4)

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)

Типовые нарушения на ОПО

Другие новости в группе "Наши новости"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий