В Ростехнадзоре на Коллегии подвели итоги работы в 2017 году
19 апреля 2018 года в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) прошло заседание Коллегии, посвященное подведению итогов работы ведомства в прошлом году.
В работе Коллегии приняли участие министр Российской Федерации Михаил Абызов, представители Минприроды, Министерства промышленности и торговли, Генеральной прокуратуры, члены Совета Федерации, Государственной Думы, представители Торгово-Промышленной палаты, руководители территориальных управлений Ростехнадзора, директора подведомственных предприятий, руководители общественных и профсоюзных организаций, представители экспертного сообщества. Прямая трансляция коллегии велась во все территориальные управления Ростехнадзора.
С основным докладом «Об итогах работы Ростехнадзора в 2017 году и задачах на 2018 год» выступил руководитель Службы Алексей Алёшин.
«Главное, ради чего осуществляет деятельность Ростехнадзор – предупреждение аварий и несчастных случаев на поднадзорных объектах», - начал он свое выступление. По словам Алёшина, в целом уровень аварийности и смертельного травматизма имеет уверенную тенденцию к снижению. За три последних года (2015-2017 гг.) показатели аварийности снизились более чем на 7%, а количество смертельных случаев – на 15%. При этом гибель людей на поднадзорных объектах зачастую не связана с авариями и техногенными катастрофами.
В 2017 году произошло 220 аварий, в результате которых погибло 34 человека (16,2%), зафиксировано 210 несчастных случаев со смертельным исходом. Для сравнения, в 2016 году произошло 222 аварии, в результате которых погиб 81 человек (32%), зафиксировано 252 несчастных случая со смертельным исходом. «Из этих данных видно, что в отчетном году смертность в результате аварий на поднадзорных объектах по отношению к предыдущему году снизилась более чем двукратно», - отметил Алёшин.
Количество плановых проверок по всем видам надзора, проведенных в 2017 году, почти на 8% ниже аналогичного показателя 2016 года. «Вместе с тем считаю, что снижение количества плановых проверок должно сопровождаться совершенствованием подходов к формированию самого плана проверок. Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в план должно быть обосновано и нацелено на обеспечение безопасности на эксплуатируемых ими объектах», - подчеркнул руководитель Службы.
Всего в 2017 году Ростехнадзором проведено более 130 тысяч проверок. Из них плановых - 37 553; внеплановых - 65 006; в рамках постоянного надзора - 27 669. В ходе проверок выявлены правонарушения в деятельности свыше 42 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В общей сложности выявлено более 1 миллиона нарушений обязательных требований, более 2 тысяч раз приостанавливалась деятельность предприятий в связи с выявлением грубых нарушений, влекущих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, применено более 77 тысяч мер административного воздействия. Сумма наложенных административных штрафов составила почти 2,5 миллиарда рублей.
«Хочу обратить внимание, что у нас нет задач по повышению количества наказаний, никакого плана у нас нет. Проверки без итогов, выражающихся в сотнях нарушений и миллионных штрафах, нельзя считать безрезультативными – все контрольно-надзорные мероприятия носят профилактический характер», - сказал Алёшин.
Он особо отметил, что в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» приняты действенные меры по снижению коррупционных рисков. Утверждена карта коррупционных рисков, которая прошла общественное обсуждение с участием общественных объединений предпринимателей, представителей бизнес-сообщества, Общественно-делового совета, НИУ «Высшая школа экономики», а также одобрена Общественным советом Ростехнадзора. Работа в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений осуществляется системно, сформированы механизмы фиксации условий и предпосылок совершения правонарушений, которые заблаговременно устраняются. «Полагаю, что результатом принимаемых мер является снижение количества возбужденных уголовных дел в отношении служащих Ростехнадзора в 2017 году, в сравнении с 2016 годом, на 32%, и данная тенденция к снижению сохраняется», - отметил руководитель Ростехнадзора.
Говоря о планах на 2018 год, Алёшин заявил о продолжении реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» по всем направлениям. Он напомнил, что утвержденный проектным комитетом ведомственный паспорт Ростехнадзора содержит следующие основные направления:
- внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении плановых проверок в рамках лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности и лицензирования производства маркшейдерских работ, разработка проверочных листов в данных видах лицензионного контроля;
- отмена плановых проверок в рамках лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и лицензирования деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;
- внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного строительного надзора в отношении отдельных типовых объектов и при осуществлении федерального государственного надзора в области использования атомной энергии (в отношении радиационных источников, в составе которых используются только закрытые радионуклидные источники), а также разработка соответствующих проверочных листов.
- разработка индикаторов риска (для внеплановых проверок) в области безопасности ГТС и при осуществлении государственного энергетического надзора.
«То, чем мы занимаемся – обеспечение промышленной безопасности – является составной частью обеспечения национальной безопасности государства. В сложных современных условиях эта тема звучит особенно актуально. Нам всем надо помнить об этом», - завершил свое выступление руководитель Ростехнадзора.
В свою очередь министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов отметил, что Ростехнадзор успешно внедряет в своей работе основные принципы «умного» госконтроля, которые предусмотрены реформой контрольно-надзорной деятельности. «Работа ведомства стала значительно более прозрачной и понятной для бизнеса, а уровень ущерба в подведомственных сферах снижается», - сказал он. В дальнейшей работе Ростехнадзору, по словам министра, следует сконцентрироваться на развитии информационных технологий и дистанционного контроля, оптимизации штабных функций и определении КПЭ для территориальных органов.
Для Ростехнадзора внедрение риск-ориентированного подхода, который предполагает концентрацию проверочных мероприятий на объектах наибольшего уровня риска, не стало новой задачей. Абызов напомнил, что ведомство, начиная с 2013 года, перешло на такой подход исполняя закон о промышленной безопасности, тогда как большинство контрольно-надзорных органов начало использовать риск-ориентированный подход лишь в 2017 году в рамках реализации приоритетной программы по реформе госконтроля, которая стартовала в конце 2016 года.
«За прошедший период внедрения риск-ориентированного подхода в сфере ведения Ростехнадзора радикально снизилось количество объектов постоянного контроля. До 2012 года 290 тыс. объектов было под постоянным контролем и надзором. Их распределили по классам опасности и уровням риска, и на сегодняшний день чуть менее 9 тыс. объектов у нас относятся к категории повышенного риска и около 90 тыс. объектов — к категории умеренного риска. По тем рискам, которые контролируются Ростехнадзором, за последние 5 лет и за прошедший год идёт снижение ущерба и причинённого вреда», — отметил Абызов.
Основная задача, которая решается в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, — это сокращение ущерба и вреда по тем рискам, которые контролирует государство, подчеркнул Абызов. К 2024 году планируется в 2 раза сократить причиняемый вред и ущерб по этим рискам. Вторая задача, которая реализуется в рамках реформы, это сокращение административной нагрузки на бизнес — и формальной, и неформальной.
«За последние годы Ростехнадзор провёл положительную, показательную работу совместно со своими территориальными органами, значительно продвинув взаимодействие с бизнесом и сделав свою работу если не идеальной, то более прозрачной и предсказуемой для поднадзорных объектов. Мы можем констатировать, что на сегодняшний день уровень доверия в части взаимоотношений бизнеса и Ростехнадзора значительно вырос», — отметил Михаил Абызов.
Заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров также высоко оценил деятельность Ростехнадзора в сфере реформирования контрольно-надзорной деятельности.
«Главный результат вашей работы – это работа на местах, работа центрального аппарата, это то доверие, которое создалось между поднадзорными организациями и федеральным ведомством, вашими инспекторами. Сегодня инспектор Ростехнадзора воспринимается на производстве не просто как контролер, но это человек, помогающий предприятию не попасть в чрезвычайную ситуацию, в аварийную ситуацию, - отметил сенатор. - Сегодня инспектор Ростехнадзора, в том числе, подсказывает, как двигаться дальше, как обеспечить стабильную работу предприятия».
«Сегодня все начали понимать, что «абы как» не наработаешь, что аварию легче и выгоднее предотвратить, чем потом ликвидировать с огромными моральными и материальными издержками. Вот это я считаю главным результатом», - подчеркнул Шатиров.
Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Совете Федерации Андрей Яцкин также отметил работу Ростехнадзора в рамках реализации реформы контрольно-надзорной деятельности. По его словам, «дорожная карта законодательной работы Ростехнадзора довольно насыщенная, это подтверждает более 10 проектов федеральных законов, подготовленных Службой».
«Хочу отметить, что проект реформы контрольно-надзорной деятельности находится в высокой степени готовности. Ростехнадзор как один из титульных ФОИВ в этой реформе находится впереди», - сказал он.
За безопасной работой большинства наших предприятий следит Ростехнадзор, и в случае необходимости подсказывает, что необходимо сделать. Безусловно, огромная заслуга Службы в том, что безопасность бизнес-процессов и технологических процессов наших объектов зависит от компетенции ваших сотрудников, которые работают на местах», - отметил Статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, также принимавший участие в коллегии.
«В докладе Алексея Алёшина была дана действительно объективная оценка работы Ростехнадзора и я хочу с ней согласиться. В последние годы Ростехнадзору, совместно с другими органами власти, удалось решить ряд проблемных вопросов, о чем свидетельствуют статистические данные. Также в минувшем году нам удалось избежать ряда крупных аварий и инцидентов, которые могли бы иметь тяжкие последствия», - отметил в свою очередь заместитель начальника управления по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации Александр Канунцев. «Между нашими ведомствами налажен активный диалог, все возникающие проблемы мы решаем на совместных коллегиях. Такая работа помогает нам своевременно нащупать возникающие болевые моменты и принять необходимые меры», - добавил он.
«Хочу отметить, что центральным аппаратом Ростехнадзора каждое представление Генеральной прокуратуры в любое из территориальных управлений всегда берется на надлежащий контроль вплоть до устранения всех замечаний. От лица Генеральной прокуратуры разрешите поблагодарить Вас и Ваш коллектив за проделанную работу. Деятельность Ростехнадзора большая и значимая. Мы никогда не сталкивались с отказом от предоставления специалистов для проведения проверок, а совместная работа всегда дает хорошие результаты», - подчеркнул Канунцев.
Источник: Ростехнадзор
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)
В Ростехнадзоре прошло заседание Коллегии от 08.12.2017
В Ростехнадзоре прошло заседание Коллегии от 20.07.2018
- В Ростехнадзоре прошло расширенное заседание Коллегии, посвященное итогам работы за 2023 год
- В Ростехнадзоре обсудили итоги работы за девять месяцев 2023 года
- В Ростехнадзоре прошло расширенное заседание Коллегии, посвященное итогам работы за 2019 год
- В Ростехнадзоре прошло заседание Коллегии
- Состоялось заседание Коллегии Ростехнадзора
- В Ростехнадзоре прошло заседание Коллегии
- В Ростехнадзоре на Коллегии подвели итоги работы в 2017 году
- В Ростехнадзоре прошло заседание Коллегии
- Коллегия Ростехнадзора обсудила итоги работы ведомства в 2016 году
- Коллегия Ростехнадзора определила задачи по реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности»
- Состоялось заседание Коллегии Ростехнадзора
- В Ростехнадзоре подвели итоги работы за 2015 год
- В Ростехнадзоре состоялось заседание коллегии
- В Ростехнадзоре состоялось заседание полугодовой коллегии
- Управление государственного энергетического надзора подвело итоги работы за 8 месяцев 2015 года
- В Ростехнадзоре состоялся семинар с представителями территориальных органов
- В Ростехнадзоре прошло совещание с участием территориальных органов
- В Ростехнадзоре подвели итоги работы за 2014 год и определились с планами работы Службы на 2015 год
- Госэнергонадзор подводит итоги работы за 8 месяцев
- В Ростехнадзоре подвели итоги работы за первое полугодие 2014 года
- В Москве состоялось заседание Коллегии Ростехнадзора
- В Ростехнадзоре подвели итоги работы энергонадзора за 2013 год
- Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора отчиталось о работе за первое полугодие 2013 года
- В Ростехнадзоре прошло заседание Коллегии, на котором были подведены итоги работы за 2012 год и определены задачи на 2013 год
Другие новости в группе "Ростехнадзор"
(перемещение по новостям в группе)