МЧС разъясняет: Ответы на наиболее актуальные вопросы организации и осуществления надзорной деятельности МЧС России
Часть вопросов коснулась и опасных производственных объектов, а именно:
4. Требуется ли организации, не категорированной по гражданской обороне, эксплуатирующей опасные производственные объекты III и IV классов опасности, не имеющей мобилизационного задания, не эксплуатирующей химические опасные производственные объекты, прекращающей работу в военное время, создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения. Какой нормативно-правовой акт устанавливает требование к наличию у организаций локальной системы оповещения?
5. Необходимо ли разрабатывать план ликвидации аварийных розливов нефтепродуктов для организации являющейся перевозчиком нефти?
6. Необходимо ли создавать нештатные аварийно-спасательные формирования в организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты 1,2 классов опасности в целях ведения аварийно спасательных и других неотложных работ?
7. Обязана ли организация создавать резервы материальных ресурсов?
Содержание:
Снижение излишней административной нагрузки с субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Осуществляется ли в настоящее время снижение нагрузки со стороны контролирующих органов МЧС России на субъекты предпринимательства?
2.Как учитываются при планировании проверок проведенная в отношении объекта защиты оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности (НОР).
Разъяснение требований законодательства по соблюдению обязательных требований
1. На что нужно обращать внимание при выборе огнетушителей?
2. Срок действия заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности, выданный государственным органом
3. Направляется ли информация в Федеральную налоговую службу после получения лицензии на вид деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений?
4. Для каких объектов должна предусматриваться передача сигнала о возникновении пожара на пульт пожарно-спасательного подразделения?
5. Какими документами регламентированы требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий?
6. Допускается ли оснащение объектов с классом пожара «Е» воздушно-эмульсионными огнетушителями?
7. Применение действующих сводов правил к объектам защиты запроектированным по ранее действующим нормам?
8. Обязательность исполнения предписания государственного пожарного надзора
9. В каких формах предусмотрено осуществление профилактических мероприятий?
10. Какие маломерные суда не подлежат государственной регистрации?
11. Как определить массу судна для целей его государственной регистрации?
12. Какие требования по комплектованию маломерных судов предъявляются должностными лицами ГИМС МЧС России?
13. Кто устанавливает ограничения на пользование маломерными судами на водных объектах Российской Федерации?
Организация и проведение проверок соблюдения обязательных требований
1. Может ли анонимное обращение являться основанием проведения внеплановой проверки?
2. Могут ли служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов?
3. Основания для проведения внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления (должностных лиц местного самоуправления) с целью контроля исполнения ранее выданных предписаний
4. Правомерность предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности на объекте защиты, не используемом для осуществления хозяйственной деятельности
5.Составление акта проверки в один день с протоколом об административном правонарушении
6. Правомерность проведения выездной плановой проверки объекта защиты, собственник которого изменился в результате реорганизации.
7. Включение в план плановых проверок детских оздоровительных лагерей, объектов сферы здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей, деятельность на которых осуществляют лица, отнесенные к субъектам малого предпринимательства
8. Имеет ли право лицензирующий орган проводить внеплановую выездную проверку без направления предварительного уведомления лицензиату при поступлении в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований?
Проведение проверок соблюдения обязательных требований в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Основания проведения внеплановых проверок, в области гражданской обороны
2. Должны ли проверки по пожарной безопасности и надзору в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводиться одновременно или могут проводиться в разное время?
3. Какие объекты, расположенные на территории города, отнесенного к группе по гражданской обороне, являются объектами надзорной деятельности в области гражданской обороны
4. Требуется ли организации, не категорированной по гражданской обороне, эксплуатирующей опасные производственные объекты III и IV классов опасности, не имеющей мобилизационного задания, не эксплуатирующей химические опасные производственные объекты, прекращающей работу в военное время, создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения. Какой нормативно-правовой акт устанавливает требование к наличию у организаций локальной системы оповещения?
5. Необходимо ли разрабатывать план ликвидации аварийных розливов нефтепродуктов для организации являющейся перевозчиком нефти?
6. Необходимо ли создавать нештатные аварийно-спасательные формирования в организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты 1,2 классов опасности в целях ведения аварийно спасательных и других неотложных работ?
7. Обязана ли организация создавать резервы материальных ресурсов?
Процессуальные вопросы привлечения к административной ответственности за нарушение требований в сфере осуществления надзоров МЧС России
1. Применение меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде привода
2. Правомерность составления должностными лицами органов ГПН ФПС протоколов по статьям 6.24, 6.25 КоАП РФ
3. Применение статьи 2.9 КоАП РФ (малозначительность) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
4. Подведомственность обжалования постановлений о назначении административных наказаний
5. Повторное привлечение к административной ответственности
5. Назначение административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности, допущенные в результате бездействия, и выявленные в рамках одной проверки по разным адресам осуществления деятельности организацией.
7. Привлечение к административной ответственности органа местного самоуправление, в связи с несоблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
8. Какую ответственность несут собственники за нарушение правил государственной регистрации судов?
9. В каких случаях к судоводителю применяется такая мера обеспечения, как отстранение от управления транспортным средством?
10. В каких случаях применяется временное ограничение права управления маломерным судном?
11. Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
12. Административная ответственность юридического лица за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (результаты решений арбитражного суда).
13. Аннулирование лицензии в связи с нарушением порядка ее переоформления (результаты решений арбитражного суда).
Страница на сайте МЧС - http://www.mchs.gov.ru/activities/plans_and_result...
Источник: МЧС России
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
- Аудит промышленной безопасности
- Разработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасности
- Работы на объектах химии и нефтехимии
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)
МЧС разъясняет: Онлайн калькулятор категории риска от 10.07.2018
- Создается система независимой оценки профессиональных квалификаций в сфере пожарной безопасности
- МЧС разъясняет: Стандарты организаций (СТО) и специальные технические условия (СТУ) по пожарной безопасности
- МЧС разъясняет: О порядке применения методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках
- МЧС разъясняет вопросы обучения по программам противопожарного инструктажа и по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности
- МЧС России наращивает эффективность новой системы надзора
- С 1 марта 2022 года новый порядок обучения и инструктажей по пожарной безопасности
- МЧС в 2022 году сформирует перечень потенциально опасных объектов в России
- МЧС утвердило типовые формы документов при осуществлении пожарного надзора
- МЧС разъясняет организациям как подготовиться к плановой проверке
- МЧС разъясняет: с 1 июля 2021 года начнет действовать новая система надзора
- Ростехнадзор разъясняет: Требования пожарной безопасности
- Ростехнадзор разъясняет: Требования пожарной безопасности для энергетических предприятий
- МЧС разъясняет: Онлайн калькулятор категории риска
- МЧС разъясняет: Ответы на наиболее актуальные вопросы организации и осуществления надзорной деятельности МЧС России
Другие новости в группе "Нормативные документы"
(перемещение по новостям в группе)