При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности, проектирование, сертификация в городе Москве и Новой Москве

Приказ Минтруда РФ от 18.11.2020 №814н

«Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта»

Первое официальное опубликование: Официальный интернет-портал правовой информации, 09.12.2020
Действует с 01.01.2021
Скачать файл:
Скачать документ PDF (1.45МБ)
Запросить документ MS Word
Войдите для запроса:


Дата изменения: 27.01.2024

Старый документ: Приказ Минтруда РФ от 27.08.2018 №553н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта»

страниц: 29; таблиц: 1; иллюстраций или формул: 1; абзацев: 627; строк: 1247; слов: 9681; символов: 69090;


1. Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (далее - Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда, предъявляемые к организации и осуществлению работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом напольного колесного промышленного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки, вагонетки) и промышленного транспорта непрерывного действия (конвейеры всех типов, рольганги, транспортеры), высокоавтоматизированного промышленного транспорта, используемых при осуществлении технологических транспортных операций внутри и между производственными подразделениями организации как в составе единого технологического комплекса, так и при их отдельном применении (далее - промышленный транспорт).

Эксплуатация автомобильного и железнодорожного транспорта, используемого при осуществлении транспортных операций между производственными подразделениями организации, должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения <1>, за исключением высокоавтоматизированного транспорта.

2. Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющими эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт промышленного транспорта (далее - эксплуатация промышленного транспорта).

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют


Ваш комментарий


Упоминания в вопросах и комментариях в других разделах сайта


Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом



  • Термины


  • Галереи
    Ширина прохода между тележечным конвейером и стеной производственного помещения ) ... должна быть не менее 0,8 м.
    см. страницу термина
  • Напольные механизированные устройства
    гидравлические и электромеханические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели
    см. страницу термина
  • Напольный колесный промышленный транспорт
    автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки, вагонетки
    см. страницу термина
  • Наряд-допуск
    Работы с повышенной опасностью должны выполняться в соответствии с нарядом-допуском на производство работ с повышенной опасностью ..., оформляемым уполномоченными работодателем должностными лицами.
    см. страницу термина
  • Основное средство защиты от опасности получения травм вследствие попадания в шнек винтового конвейера
    является ограждение, выполненное в виде прочных сплошных перекрытий с надежно закрывающимися крышками. Крышки должны иметь блокировку, отключающую вал винта при открывании крышек
    см. страницу термина
  • Основные опасные производственне факторы при работе гравитационных конвейеров
    являются::
    1) возможность травмирования работника перемещаемым по желобу конвейера грузом;
    2) возможность падения в желоб конвейера работника при устранении затора при транспортировании груза.
    см. страницу термина
  • Подвесные транспортные средства
    монорельсовые и двухрельсовые подвесные дороги с самоходными или с несамоходными тележками, оснащенными навесными устройствами для транспортировки груза
    см. страницу термина
  • При работе вибрационного конвейера опасность травмирования
    представляют привод и грузонесущий орган конвейера, совершающий возвратно-поступательное колебательное движение
    см. страницу термина
  • Промышленный транспорт непрерывного действия
    конвейеры всех типов, рольганги, транспортеры
    см. страницу термина
  • Ручные грузовые транспортные тележки
    тележки-штабелеры, тележки с подъемной платформой, тележки с подъемными вилами с механическим или гидравлическим рычажным приводом подъема
    см. страницу термина
  • Элеваторы
    Ковшовые и люлечные цепные конвейеры
    см. страницу термина


  • 5. Работодатель ОБЯЗАН обеспечить: ...

  • Эксплуатация автомобильного и железнодорожного транспорта, используемого при осуществлении транспортных операций между производственными подразделениями организации, ДОЛЖНА осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения <1>, за исключением высокоавтоматизированного транспорта. ...

  • 8. Работники, выполняющие работы, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, ДОЛЖНЫ проходить повторный инструктаж по охране труда не реже одного раза в три месяца, а также не реже одного раза в двенадцать месяцев - проверку знаний требований охраны труда. ...

  • 1) устанавливать дополнительные требования безопасности, не противоречащие Правилам. Требования охраны труда ДОЛЖНЫ содержаться в соответствующих инструкциях по охране труда, доводиться до работника в виде распоряжений, указаний, инструктажа; ...

  • 7. При организации выполнения работ, связанных с воздействием на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, работодатель ОБЯЗАН принимать меры по их исключению или снижению до уровней допустимого воздействия. ...

  • При невозможности исключения или снижения уровней вредных и (или) опасных производственных факторов до уровней допустимого воздействия в связи с характером и условиями производственного процесса проведение работ без обеспечения работников соответствующими средствами индивидуальной и (или) коллективной защиты ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • 11. Работы с повышенной опасностью ДОЛЖНЫ выполняться в соответствии с нарядом-допуском на производство работ с повышенной опасностью (далее - наряд-допуск), оформляемым уполномоченными работодателем должностными лицами. ...

  • 15. Дороги для движения транспортных средств и пешеходные дорожки ДОЛЖНЫ иметь твердое покрытие. В зимнее время дороги и пешеходные дорожки ДОЛЖНЫ очищаться от снега, а в случае обледенения - обрабатываться противогололедными средствами. ...

  • 16. Производственные здания и сооружения, производственные помещения и производственные площадки ДОЛЖНЫ соответствовать требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений <2>. ...

  • 17. На территории ДОЛЖНЫ быть оборудованы места для хранения деталей и агрегатов. ...

  • 19. Пересечения дорог с рельсовыми путями ДОЛЖНЫ быть оборудованы переездами. ...

  • Движение транспортных средств через рельсовые пути вне оборудованных переездов ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • 12. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ применять неисправный автомобильный, железнодорожный, конвеерный и любой другой промышленный транспорт, а также неисправное вспомогательное оборудование и инструменты (лебедки, домкраты, ключи, зарядные устройства). ...

  • 14. Производственная территория организации (далее - территория) ДОЛЖНА содержаться в чистоте, а в темное время суток - освещена. ...

  • Территория ДОЛЖНА иметь спланированный ровный профиль по направлениям внутренних дорог для движения напольного колесного промышленного транспорта (далее - транспортных средств). ...

  • 18. Работодателем ДОЛЖНА быть разработана и доведена до работников схема маршрутов движения транспортных средств и пешеходов по территории. ...

  • 20. Транспортные пути в тупиках ДОЛЖНЫ иметь объезды или площадки, обеспечивающие возможность разворота транспортных средств. ...

  • 21. Границы проездов в производственных помещениях ДОЛЖНЫ устанавливаться с учетом габаритов транспортных средств и транспортируемого груза. ...

  • 22. В помещениях для стоянки и хранения транспортных средств ДОЛЖНЫ быть вывешены на видном месте план расстановки транспортных средств и схема их эвакуации, освещаемые в ночное время. ...

  • 23. Помещения для стоянки и хранения транспортных средств ДОЛЖНЫ иметь непосредственный выезд через ворота, открывающиеся наружу. Для прохода работников в помещения в воротах или отдельно ДОЛЖНЫ быть установлены двери. ...

  • 24. В помещениях для стоянки и хранения транспортных средств вдоль стен ДОЛЖНЫ быть установлены колесоотбойные брусья. ...

  • 29. Помещения для стоянки и хранения транспортных средств ДОЛЖНЫ быть оборудованы вентиляционными системами в случае, если оборудование помещения вентиляционными системами соответствует требованиям строительных норм и правил, санитарных норм проектирования организаций, государственных стандартов и межотраслевых правил по охране труда. ...

  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ загромождать проезды в производственных помещениях. ...

  • 30. В помещениях для стоянки и хранения транспортных средств ЗАПРЕЩАЕТСЯ: ...

  • 26. Пол в помещениях ДОЛЖЕН иметь разметку, определяющую места стоянки транспортных средств. ...

  • 25. Высота помещений для стоянки и хранения транспортных средств от пола до выступающих элементов перекрытий, покрытий ДОЛЖНА быть не менее чем на 0,2 м больше высоты наиболее высокого транспортного средства, но не менее 2,2 м. ...

  • 28. Стоянка транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, и транспортных средств с двигателями, работающими на газообразном топливе, ДОЛЖНА осуществляться раздельно друг от друга и от других транспортных средств. ...

  • Расстояние от границ проезжей части до элементов конструкций зданий, производственных помещений и оборудования ДОЛЖНО быть не менее 0,5 м, а при передвижении работников - не менее 0,8 м. ...

  • 31. Площадки для стоянки и хранения транспортных средств ДОЛЖНЫ располагаться отдельно от производственных зданий и сооружений за пределами проезжей части дорог, иметь твердое ровное покрытие с уклоном для стока воды. ...

  • Площадки ДОЛЖНЫ регулярно очищаться от мусора, в теплое время года в сухую погоду периодически поливаться водой, а зимой - очищаться от снега. В случае обледенения площадки ДОЛЖНЫ посыпаться песком или обрабатываться противогололедными средствами. ...

  • Площадки ДОЛЖНЫ иметь разметку, определяющую места стоянки транспорта и границы проездов. ...

  • 32. Площадки для стоянки и хранения транспортных средств, перевозящих ядовитые и инфицирующие вещества, фекальные жидкости и мусор, ДОЛЖНЫ располагаться не менее чем в 10 м от площадок для стоянки и хранения других транспортных средств. ...

  • 33. При хранении на площадках транспортных средств, а также агрегатов, подлежащих ремонту или списанию, ДОЛЖНЫ устанавливаться специальные упоры, подставки и подкладки для исключения самопроизвольного перемещения транспортных средств и падения агрегатов. ...

  • 34. Помещения для технического обслуживания и ремонта транспортных средств и их агрегатов (далее - помещения) ДОЛЖНЫ обеспечивать безопасное осуществление производственных процессов и выполнение технологических операций в соответствии с требованиями Правил и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя транспортных средств. ...

  • 35. Помещения, при работе в которых могут выделяться вредные вещества, пары, пыль, ДОЛЖНЫ изолироваться от других помещений. ...

  • 36. Рабочие места в помещениях ДОЛЖНЫ располагаться так, чтобы исключалась возможность наезда транспортных средств на работников, работающих на этих рабочих местах. ...

  • 37. Для обеспечения безопасного доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным в нижней части транспортных средств, в процессе выполнения технического обслуживания и ремонта транспортных средств ДОЛЖНЫ применяться напольные механизированные устройства (гидравлические и электромеханические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели) либо устраиваться осмотровые канавы и эстакады. ...

  • Осмотровые канавы и эстакады ДОЛЖНЫ иметь рассекатели и направляющие (предохранительные) реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение транспортных средств в канавы или с эстакад во время их передвижения. ...

  • 39. Для снятия, установки и перемещения на рабочем месте тяжелых (массой более 15 кг) деталей, узлов и агрегатов ДОЛЖНЫ предусматриваться грузоподъемные устройства и механизмы. ...

  • 40. Рабочие места и площадки, расположенные на высоте 1 м и более над уровнем пола, ДОЛЖНЫ ограждаться перилами высотой не менее 1,1 м с промежуточным горизонтальным элементом и сплошной обшивкой по низу высотой не менее 0,15 м. ...

  • 38. При проведении технического обслуживания транспортного средства, установленного на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом), на пульте управления подъемником ДОЛЖЕН быть вывешен запрещающий комбинированный знак безопасности с поясняющей надписью "Не включать! Работают люди". ...

  • В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника ДОЛЖЕН фиксироваться упором (штангой), исключающим самопроизвольное опускание подъемника. ...

  • 50. При размещении транспортных средств на погрузочно-разгрузочных площадках под погрузку или разгрузку расстояние между ними в глубину колонны ДОЛЖНО быть не менее 1 м, расстояние по фронту - не менее 1,5 м. ...

  • Расстояние между транспортным средством и штабелем груза ДОЛЖНО быть не менее 1 м. ...

  • 41. Помещения технического обслуживания с поточным движением транспортных средств ДОЛЖНЫ быть оборудованы сигнализацией (световой, звуковой), своевременно предупреждающей работающих на линии технического обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и других участках) о начале перемещения транспортных средств с поста на пост. ...

  • 45. Для производства окрасочных работ ДОЛЖНЫ предусматриваться помещения для окраски, сушки и для приготовления красок. ...

  • 48. Погрузочно-разгрузочные площадки, размещенные на территории организации, ДОЛЖНЫ располагаться в стороне от главного потока движения транспортных средств, иметь спланированный профиль, обозначенные границы проездов и проходов, разметку для штабелирования грузов. ...

  • 49. Погрузочно-разгрузочные площадки ДОЛЖНЫ иметь свободные от грузов зоны, достаточные для обеспечения разворотов, установки под погрузку (разгрузку) и разъезда транспортных средств, грузоподъемных механизмов, средств механизации, передвижения работников, занятых на операциях по перемещению грузов. ...

  • 51. Для погрузки и выгрузки тарных штучных грузов (тюков, бочек, ящиков, рулонов) в складских помещениях ДОЛЖНЫ быть устроены платформы, эстакады, рампы высотой, равной уровню пола кузова (площадки) транспортного средства. ...

  • 42. Для разбортовки и забортовки колес, накачки шин ДОЛЖЕН быть оборудован специальный участок, оснащенный необходимыми стендами, системой подачи сжатого воздуха, контрольной аппаратурой и защитными приспособлениями, в том числе гарантирующими защиту персонала от возможного поражения элементами сборного диска пневматического колеса при его накачке. ...

  • 43. Участок (пост) мойки транспортных средств ДОЛЖЕН быть отделен от других участков (постов) глухими стенами с пароизоляцией и водоустойчивым покрытием, иметь насосную станцию с резервуарами для воды, грязеотстойником с бензо-маслоуловителем и маслосборный колодец. ...

  • Пол участка (поста) мойки ДОЛЖЕН иметь уклон в сторону приемных колодцев, отстойников и уловителей, исключающих попадание воды от мойки транспортных средств на территорию организации и за ее пределы. ...

  • Если окраска производится вне окрасочной камеры, то проем ворот из смежного помещения в окрасочное отделение ДОЛЖЕН быть оборудован тамбур-шлюзом. ...

  • Если транспортное средство устанавливается для погрузки или разгрузки у здания, то между зданием и транспортным средством ДОЛЖЕН обеспечиваться разрыв не менее 0,8 м. ...

  • 44. В помещениях для регулировки и испытания двигателей внутреннего сгорания, для зарядки аккумуляторных батарей ДОЛЖНА быть установлена местная (локальная) вытяжная вентиляция для каждого поста технического обслуживания. ...

  • 46. Размеры окрасочной камеры ДОЛЖНЫ обеспечивать удобный подход к окрашиваемому транспортному средству (изделию). Ширина проходов между стенкой камеры и окрашиваемым транспортным средством (изделием) ДОЛЖНА быть не менее 1,2 м. ...

  • 47. Камера для горячей сушки после окраски ДОЛЖНА иметь теплоизоляцию, обеспечивающую температуру наружной стенки камеры не выше 45 °C. ...

  • 4) допускать перелив или пролив топлива. Пролитое на землю топливо ДОЛЖНО быть засыпано песком или удалено специально предусмотренными для этого адсорбентами, а пропитанный песок, адсорбенты и промасленные обтирочные материалы собраны в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении и по окончании рабочего дня вывезены с территории автозаправочной станции. ...

  • Устранение неисправностей газовой аппаратуры ДОЛЖНО производиться на посту ремонта и регулировки газовой аппаратуры или в специальной мастерской. ...

  • В случае неодинаковой высоты пола кузова транспортного средства и платформы, эстакады, рампы складского помещения допускается использование трапов. Рампы со стороны подъезда транспортных средств ДОЛЖНЫ иметь ширину не менее 1,5 м с уклоном не более 5°. ...

  • 52. Грузовые платформы, рампы, эстакады ДОЛЖНЫ быть оборудованы постоянными или съемными отбойными устройствами, предотвращающими опрокидывание или падение транспортного средства. ...

  • 53. При постановке транспортных средств под погрузку или разгрузку ДОЛЖНЫ приниматься меры, исключающие их самопроизвольное движение. ...

  • 57. Транспортные средства с двигателем, работающим на газовом топливе, ДОЛЖНЫ подвергаться осмотру при выпуске на линию и по возвращении с линии для проверки герметичности и исправности газовой аппаратуры. ...

  • 58. Покидая кабину (место управления) транспортного средства, водитель ОБЯЗАН принять меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства: ...

  • 56. В местах заправки транспортных средств топливом ЗАПРЕЩАЕТСЯ: ...

  • При прекращении движения двигатель транспортного средства ДОЛЖЕН быть заглушен и запущен вновь непосредственно перед началом движения. ...

  • 55. При ограниченном обзоре движение транспортного средства ДОЛЖНО осуществляться по командам работника, находящегося вне транспортного средства, наблюдающего за обстановкой в зоне движения или маневра транспортного средства и координирующего движение. Работник, координирующий движение транспортного средства, ДОЛЖЕН применять сигнальный жилет. ...

  • Ширина эстакады, предназначенной для перемещения по ней транспортных средств, ДОЛЖНА быть не менее 3 м. ...

  • Скорость движения транспортных средств на поворотах, при въезде и выезде из ворот, при выезде из-за угла здания, при переезде через железнодорожные пути, на перекрестках, в местах интенсивного движения работников, при движении задним ходом не ДОЛЖНА превышать 3 км/ч. ...

  • В условиях ограниченного обзора и (или) плохой видимости движение транспортного средства задним ходом ДОЛЖНО осуществляться с участием другого работника, находящегося вне транспортного средства и корректирующего движение, за исключением движения высокоавтоматизированного транспортного средства. ...

  • 64. Транспортное средство ДОЛЖНО оборудоваться устройством, исключающим возможность несанкционированного управления им посторонним лицом. ...

  • 61. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дороги, а также в условиях недостаточной видимости (видимость дороги менее 300 м, а также в условиях тумана, дождя, снегопада) на транспортном средстве ДОЛЖНЫ быть включены габаритные огни (если они предусмотрены конструкцией транспортного средства). ...

  • 62. При обнаружении утечки газа на транспортном средстве, двигатель которого работает на газовом топливе, водитель ОБЯЗАН немедленно остановить двигатель, закрыть все вентили и принять меры к устранению неисправности. ...

  • 65. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: ...

  • 60. Перед подачей транспортного средства назад водитель ДОЛЖЕН убедиться в отсутствии помех и препятствий и подать звуковой сигнал. ...

  • 63. При длительной стоянке транспортного средства с двигателем, работающим на газовом топливе, расходные вентили системы питания ДОЛЖНЫ быть закрыты, а оставшийся в топливной магистрали газ ДОЛЖЕН быть выработан до остановки двигателя, после чего ДОЛЖНО быть выключено зажигание, выключена кнопка массы и закрыт магистральный вентиль. ...

  • Перевозка людей ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО при наличии дополнительного посадочного места, предусмотренного конструкцией транспортного средства, в соответствии с технической (эксплуатационной) документацией организации-изготовителя. ...

  • 69. При движении погрузчика его грузоподъемное устройство ДОЛЖНО быть отклонено назад, а захватное устройство ДОЛЖНО обеспечивать высоту подъема груза от уровня дорожного полотна не менее величины дорожного просвета погрузчика и не более 0,5 м для погрузчиков на колесах с пневматическими шинами и 0,25 м для погрузчиков на колесах с грузовыми шинами. ...

  • 66. Автопогрузчики ДОЛЖНЫ быть оснащены: ...

  • 67. Автопогрузчики с механической системой подъема груза ДОЛЖНЫ быть оборудованы концевыми выключателями ограничения подъема груза и опускания подъемного устройства. ...

  • Концевые выключатели механизма подъема ДОЛЖНЫ останавливать приспособление для захвата груза на расстоянии не менее 200 мм до верхнего предельного положения. ...

  • 72. Погрузчики с высотой подъема груза более 2 м ДОЛЖНЫ быть оборудованы ограждением (защитным навесом) над рабочим местом водителя, за исключением высокоавтоматизированных погрузчиков. ...

  • 73. Погрузчики с вилочными захватами, предназначенные для транспортирования мелких и неустойчивых грузов, ДОЛЖНЫ быть оборудованы предохранительной рамой или кареткой для упора при перемещении. ...

  • 75. Погрузчики ДОЛЖНЫ окрашиваться в сигнальные цвета. ...

  • 70. При движении погрузчика с грузом ЗАПРЕЩАЕТСЯ резко тормозить, изменять наклон грузоподъемного устройства, опускать или поднимать груз. ...

  • 71. Перемещение погрузчиком крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю, необходимо производить в сопровождении сигнальщика, за исключением перемещения высокоавтоматизированных погрузчиков. Сигнальщик ДОЛЖЕН быть одет в сигнальный жилет. ...

  • 74. На погрузчиках, управляемых с пола, и используемых для штабелирования на высоте или для работы с высокими или делимыми грузами, ДОЛЖНА быть установлена защитная рама на плите грузоподъемника. ...

  • 83. Передвижение вагонеток вручную ДОЛЖНО осуществляться толканием. ...

  • 76. Электрокары ДОЛЖНЫ быть оснащены: ...

  • 77. Грузовые площадки электрокаров ДОЛЖНЫ быть приспособлены для перевозки определенных грузов и иметь устройства для их закрепления. ...

  • Рукоятки рычагов управления ДОЛЖНЫ быть изготовлены из диэлектрического материала. ...

  • 79. Для перевозки горячих грузов (температура на поверхности выше 70 °C) электрокары ДОЛЖНЫ быть оборудованы металлическим кузовом. ...

  • 80. Пылящие грузы ДОЛЖНЫ перевозиться на бортовых электрокарах с уплотненными кузовами и с соблюдением мер, исключающих их распыление при движении. ...

  • 87. Проходы около рельсовых путей ДОЛЖНЫ иметь ширину не менее 1 м, считая от габарита подвижного состава. ...

  • 81. ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозка легковоспламеняющихся жидкостей, кислот, щелочей на электрокарах, аккумуляторные батареи которых располагаются под грузовой платформой. ...

  • Находиться впереди движущейся вагонетки ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • 82. Грузы, перевозимые на вагонетках, ДОЛЖНЫ занимать устойчивое положение. Центр тяжести груза ДОЛЖЕН находиться между осями колес. В случае необходимости груз ДОЛЖЕН быть закреплен. ...

  • 85. При ручной откатке на передней стенке вагонетки ДОЛЖЕН быть установлен световой сигнал. ...

  • 86. Интервал между одиночными вагонетками, движущимися по рельсовому пути, ДОЛЖЕН составлять не менее 10 м. ...

  • 78. Площадка водителя электрокара ДОЛЖНА быть покрыта диэлектрическим резиновым ковриком. ...

  • 84. Максимальная скорость движения вагонеток не ДОЛЖНА превышать: ...

  • 89. Ручные грузовые транспортные тележки (тележки-штабелеры, тележки с подъемной платформой, тележки с подъемными вилами с механическим или гидравлическим рычажным приводом подъема) ДОЛЖНЫ иметь максимальное усилие на рукоятке привода при подъеме груза массой до 1000 кг не более 0,35 кН. ...

  • 90. Платформы ручных грузовых транспортных тележек (далее - тележки) ДОЛЖНЫ соответствовать виду перевозимых грузов с возможностью их закрепления и фиксации. ...

  • Размеры платформы тележки ДОЛЖНЫ быть такими, чтобы груз размещался в пределах платформы. ...

  • 91. Тележки ДОЛЖНЫ быть устойчивыми и легко управляемыми, иметь ручки (поручни) для их безопасного передвижения. ...

  • Передние колеса тележек для перевозки грузов массой более 300 кг ДОЛЖНЫ быть управляемыми. ...

  • 92. Тележки-штабелеры ДОЛЖНЫ обеспечивать высоту подъема груза до 1,5 м, тележки с подъемной платформой или с подъемными вилами - до 230 мм. ...

  • 93. Тележки для перемещения бочек ДОЛЖНЫ быть снабжены предохранительными скобами и на концах рукояток иметь устройства для защиты рук в случае смещения или падения бочек с тележки. ...

  • 98. Движущиеся части промышленного транспорта непрерывного действия, являющиеся источниками опасности, ДОЛЖНЫ быть ограждены. ...

  • 88. ЗАПРЕЩАЕТСЯ проезд работников на вагонетках как порожних, так и груженых. ...

  • 94. Промышленный транспорт непрерывного действия (конвейерный) ДОЛЖЕН быть безопасным при эксплуатации как отдельно, так и в составе комплексов и технологических систем. ...

  • 97. Промышленный транспорт непрерывного действия не ДОЛЖЕН блокировать пути перемещения работников. При необходимости ДОЛЖНЫ устраиваться переходные мостики или тоннельные переходы. ...

  • На тележке ДОЛЖНА быть размещена надпись (табличка) с указанием инвентарного номера и предельной нагрузки (грузоподъемности). ...

  • При работе с особо токсичными веществами система местной (локальной) вытяжной вентиляции ДОЛЖНА иметь сигнализацию, включающуюся автоматически при остановке вентилятора. ...

  • 100. Системы и средства защиты промышленного транспорта непрерывного действия ДОЛЖНЫ непрерывно выполнять свои функции и их действие не ДОЛЖНО прекращаться раньше, чем прекратится действие опасного или вредного производственного фактора. ...

  • Части промышленного транспорта непрерывного действия, представляющие опасность для работников и которые по их функциональному назначению не могут быть ограждены, ДОЛЖНЫ быть окрашены в сигнальные цвета с установкой знаков безопасности. ...

  • 99. Системы и средства защиты ДОЛЖНЫ приводиться в готовность до начала работы промышленного транспорта непрерывного действия так, чтобы его функционирование было невозможно при отключенных или неисправных системах и средствах защиты. ...

  • 102. Органы управления промышленным транспортом непрерывного действия ДОЛЖНЫ быть безопасными, удобными, не требующими значительных усилий при работе, исключать возможность непроизвольного или самопроизвольного включения и выключения оборудования, иметь необходимые блокировки и аварийные выключатели. ...

  • Органы аварийного выключения (кнопки, рычаги, краны, штурвалы, заслонки) ДОЛЖНЫ быть красного цвета, легко распознаваемыми и доступными. ...

  • 103. При наличии у промышленного транспорта непрерывного действия нескольких пусковых устройств ДОЛЖНЫ быть исключены несогласованные пуски оборудования без предварительной подачи звукового и светового сигналов. ...

  • 2) перед пуском промышленного транспорта непрерывного действия после окончания ремонта или наладки все снятые ограждения и приспособления ДОЛЖНЫ быть установлены на место и прочно закреплены. ...

  • 106. При наличии в технологической схеме промышленного транспорта непрерывного действия приемных бункеров ДОЛЖНЫ приниматься меры, исключающие падение работников в бункеры: сверху бункеры ДОЛЖНЫ быть оборудованы ограждениями. ...

  • 105. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: ...

  • Отказ отдельных элементов систем и средств защиты не ДОЛЖЕН прекращать защитного действия других средств или создавать какие-либо дополнительные опасности. ...

  • 101. Конструкция промышленного транспорта непрерывного действия ДОЛЖНА: ...

  • 1) уборка упавшего транспортируемого материала ДОЛЖНА производиться при остановленном оборудовании с применением лопат, крючков, щеток, специальных приспособлений; ...

  • Проталкивание застрявшего материала ДОЛЖНО производиться специальными приспособлениями (пиками) с надбункерной площадки. ...

  • 110. Для наблюдения за работником, выполняющим работы в бункере, и оказания ему в случае необходимости экстренной помощи вне бункера наверху ДОЛЖНЫ находиться не менее двух работников. ...

  • Мостики ДОЛЖНЫ устанавливаться в производственных зданиях не более чем через 50 м друг от друга, на эстакадах - не более чем через 100 м. ...

  • 114. Конвейеры, у которых оси приводных и натяжных барабанов, шкивов или звездочек находятся выше 1,5 м от уровня пола, ДОЛЖНЫ оборудоваться площадками для обслуживания с ограждением поручнями высотой не менее 1,1 м со сплошной обшивкой понизу на высоту не менее 0,15 м и дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м. ...

  • 115. Лестницы переходных мостиков и площадок для обслуживания конвейеров ДОЛЖНЫ иметь ширину не менее 0,7 м, наклон марша - не более 45° при постоянной эксплуатации, не более 60° - при эксплуатации не более двух раз в смену. ...

  • Настилы мостиков и площадок ДОЛЖНЫ быть сплошными из стальных рифленых листов. ...

  • 108. Ручное разрушение сводов, козырьков из зависшего в бункере материала ломами, лопатами ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • Работник, спускающийся в бункер, ДОЛЖЕН иметь страховочную привязь, а также обеспечен системой эвакуации и спасения, которая ДОЛЖНА быть в состоянии готовой к использованию. ...

  • 111. На участках трассы конвейеров, под которыми перемещаются погрузочные или разгрузочные устройства (кроме ленточных с лопастными питателями), ширина проходов с обеих сторон конвейера ДОЛЖНА быть не менее 1,0 м. ...

  • 112. Высота проходов вдоль конвейеров ДОЛЖНА быть не менее 2,0 м. ...

  • 116. Загрузочные и разгрузочные устройства конвейеров ДОЛЖНЫ быть оборудованы средствами, предотвращающими налипание, заклинивание и зависание в них груза, образование просыпей (выпадение штучных грузов) и перегрузку конвейера. ...

  • 117. Конвейеры с передвижными загрузочными и разгрузочными устройствами ДОЛЖНЫ оборудоваться концевыми выключателями и упорами, ограничивающими зону их перемещения. ...

  • 122. Конвейеры, предназначенные для транспортировки тарных грузов, ДОЛЖНЫ быть оборудованы по всей длине бортами высотой не менее 0,2 м. ...

  • 123. Для исключения падения груза при его передаче с конвейера на спуск концы отводных шлагбаумов ДОЛЖНЫ вплотную примыкать к борту конвейера и спуска. ...

  • 125. Неприводные конвейеры ДОЛЖНЫ иметь в загрузочной части ограничительные упоры и приспособления, обеспечивающие снижение скорости движения груза. ...

  • 126. Грузовые натяжные устройства конвейеров ДОЛЖНЫ иметь концевые упоры для ограничения хода натяжной тележки и концевые выключатели, отключающие привод конвейера при достижении натяжной тележкой крайних положений. ...

  • 127. На наклонных конвейерах (участках конвейеров) штучные грузы при транспортировке ДОЛЖНЫ находиться в неподвижном состоянии по отношению к плоскости грузонесущего элемента конвейера и не менять свое положение во время транспортировки. ...

  • 128. Участки цепных конвейеров с углом наклона более 10° ДОЛЖНЫ быть оснащены ловителями для захвата цепи в случае ее обрыва. ...

  • 129. Конвейеры, предназначенные для транспортировки пылевидных, пыле-, паро- и газовыделяющих грузов, ДОЛЖНЫ иметь укрытия, снабженные местной (локальной) вытяжной вентиляцией для подключения аспирационных устройств или оросительных систем. ...

  • 130. Конвейеры, предназначенные для транспортировки мокрых грузов, ДОЛЖНЫ быть закрыты по всей длине кожухами или щитами, предохраняющими работников от брызг пульпы. ...

  • 131. Конвейеры, транспортирующие горячие грузы, ДОЛЖНЫ быть оборудованы средствами защиты работников от ожогов. ...

  • 118. Приемная часть конвейеров, загружаемых вручную штучными грузами, ДОЛЖНА быть выполнена так, чтобы обеспечивалась загрузка конвейера горизонтальным перемещением груза или с небольшим уклоном в сторону загрузки с погрузочной площадки либо транспортных средств. ...

  • 119. Приемная часть загрузочных устройств конвейеров для сыпучих и пылевидных грузов ДОЛЖНА быть выполнена так, чтобы обеспечивались загрузка механизированным способом и пылеулавливание. ...

  • 121. Ширина площадки для загрузки конвейера ДОЛЖНА быть не менее 0,8 м и при расположении на высоте более 0,5 м ДОЛЖНА иметь ограждение высотой 1,1 м с обшивкой по низу высотой не менее 0,15 м. ...

  • 124. У наклонно установленных конвейеров ДОЛЖНА исключаться возможность самопроизвольного перемещения грузонесущего элемента с грузом при отключении привода. ...

  • 132. Конвейеры для транспортировки сыпучих грузов ДОЛЖНЫ допускать механизированную уборку просыпи в доступных местах трассы (конвейерной линии) без остановки конвейера. ...

  • 134. Конвейеры ДОЛЖНЫ иметь устройства, отключающие конвейер при обрыве ленты или канатно-натяжных устройств. ...

  • При наличии на одном конвейере нескольких пусковых кнопок, установленных в разных местах, они ДОЛЖНЫ быть электрически сблокированы так, чтобы исключался случайный пуск конвейера. ...

  • На отключенных электрических аппаратах конвейера на время производства работ на трассе ДОЛЖНЫ быть вывешены запрещающие знаки безопасности с поясняющей надписью "Не включать! Работа на линии". ...

  • 137. Защитные ограждения конвейеров ДОЛЖНЫ быть откидными (на петлях, шарнирах) или съемными, изготовленными из отдельных секций. Для удобства обслуживания конвейеров в ограждениях ДОЛЖНЫ быть предусмотрены дверцы и крышки. ...

  • 138. В зоне возможного нахождения работников ДОЛЖНЫ быть ограждены: ...

  • 139. Конвейеры, передвигающиеся по рельсам, ДОЛЖНЫ быть закрыты кожухами или ограждены по всей длине перилами высотой не менее 1,1 м со сплошной обшивкой по низу на высоту не менее 0,15 м и дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м от пола. ...

  • 140. На технологической линии, состоящей из нескольких последовательно соединенных и одновременно работающих конвейеров или из конвейеров в сочетании с другими машинами, приводы конвейеров и всех машин ДОЛЖНЫ быть сблокированы так, чтобы в случае внезапной остановки какой-либо машины или конвейера предыдущие машины и конвейеры автоматически отключались, а последующие продолжали работать до полного схода с них транспортируемого груза. ...

  • 135. Производство ремонтных или наладочных работ на конвейере во время его работы ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • 136. Эксплуатация конвейера ЗАПРЕЩАЕТСЯ при отсутствии или неисправности: ...

  • 5) участки трассы конвейеров (кроме подвесных), через которые НЕ ДОПУСКАЕТСЯ проход людей (установкой вдоль трассы перил высотой не менее 1,1 м со сплошной обшивкой по низу на высоту не менее 0,15 м и дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м от пола). ...

  • 133. На участках трассы, находящихся вне зоны видимости оператора пульта управления, ДОЛЖНА быть установлена двухсторонняя звуковая или световая сигнализация, включающаяся автоматически перед включением привода конвейера. ...

  • При аварийной остановке на конвейере ДОЛЖНА автоматически включаться светозвуковая сигнализация. ...

  • 141. Конвейеры малой (до 10 м) протяженности в головной и хвостовой частях ДОЛЖНЫ быть оборудованы аварийными кнопками "Стоп" для остановки конвейера. ...

  • Конвейеры  протяженности ДОЛЖНЫ быть дополнительно оборудованы выключающими устройствами для остановки конвейера в аварийных ситуациях в любом месте. ...

  • 142. Многоприводные конвейеры ДОЛЖНЫ иметь тормозные устройства на каждом приводе. ...

  • 146. На ленточных конвейерах длиной более 15 м для предотвращения боковых смещений конвейерной ленты ДОЛЖНЫ быть установлены направляющие и центрирующие устройства. ...

  • 148. Ленточные конвейеры ДОЛЖНЫ быть оборудованы: ...

  • 143. Во время работы конвейера ЗАПРЕЩАЕТСЯ: ...

  • Выполнение указанных работ ДОЛЖНО производиться при полной остановке и отключении от сети конвейера, при снятых предохранителях и закрытом на замок пусковом устройстве, на котором ДОЛЖЕН быть вывешен запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью "Не включать! Работают люди". ...

  • 147. Электрический привод ленточного конвейера ДОЛЖЕН обеспечивать плавный пуск конвейера при полной нагрузке. ...

  • 144. Смазка узлов и элементов конвейера ДОЛЖНА производиться после полной остановки конвейера и принятия мер по исключению его случайного пуска. ...

  • 145. Организация работы ленточных конвейеров ДОЛЖНА исключать их завалы транспортируемым материалом при пуске, остановке или в аварийной ситуации. ...

  • 157. Ограждение натяжной станции, расположенной в головной части ленточного конвейера, ДОЛЖНО быть двусторонним по всей длине. ...

  • 158. Стыки конвейерных лент ДОЛЖНЫ быть гладкими. Сращивание лент ДОЛЖНО выполняться методом вулканизации или сшивкой сыромятными ремешками. ...

  • 149. Ленточные конвейеры, предназначенные для эксплуатации на открытых площадках, ДОЛЖНЫ быть оборудованы защитными устройствами, предотвращающими сброс ветром конвейерной ленты или транспортируемого груза. Данное требование не распространяется на участки трассы конвейеров с передвижными погрузочными и разгрузочными устройствами. ...

  • 150. Ленточные конвейеры для транспортировки материалов, выделяющих вредные вещества, ДОЛЖНЫ оборудоваться укрытиями, присоединенными к вытяжной вентиляционной системе. ...

  • 151. При подаче груза сбрасывающими устройствами в бункеры, расположенные непосредственно под ленточным конвейером, люки бункеров ДОЛЖНЫ быть ограждены стандартными перилами и напольными бордюрами или закрыты решетками с размером ячеек, пропускающим только груз. ...

  • 152. В местах загрузки ленточных конвейеров, транспортирующих кусковые грузы, ДОЛЖНЫ устанавливаться отбойные щитки, исключающие падение кусков груза с конвейерной ленты. ...

  • 153. Концевые участки ленточного конвейера (привод, натяжные устройства), устройства для очистки конвейерной ленты ДОЛЖНЫ быть оборудованы съемными ограждениями, сблокированными с приводом конвейера. ...

  • 154. Приводные, натяжные, отклоняющие барабаны, натяжные устройства ленточных конвейеров ДОЛЖНЫ закрываться ограждениями, исключающими доступ к ним. ...

  • 155. Набегающие на приводные, натяжные, отклоняющие барабаны участки конвейерной ленты на расстоянии не менее 2,5 м от линии касания ленты с барабаном ДОЛЖНЫ закрываться сверху и с обеих сторон ограждениями, исключающими доступ в эти полости при ручной уборке просыпи. ...

  • 156. Опорные ролики рабочей и холостой ветвей конвейерной ленты в зоне рабочих мест, ременные и другие передачи, шкивы, муфты и другие движущиеся части конвейера, расположенные на высоте менее 2,5 м от пола, к которым возможен доступ работников, ДОЛЖНЫ быть ограждены. ...

  • 159. Устройства аварийной остановки ленточного конвейера ДОЛЖНЫ размещаться с интервалами не более 8,0 м вдоль конвейера со стороны прохода или ДОЛЖНЫ иметь прочный трос, проходящий по всей длине конвейера и связанный с устройством аварийного отключения конвейера так, чтобы нажатие на трос в любом направлении останавливало конвейер. ...

  • 160. Перед пуском ленточного конвейера ДОЛЖНЫ быть проверены: ...

  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ сращивание конвейерных лент и приводных ремней с использованием болтов, скоб и других металлических крепежных элементов. ...

  • 164. В случае внезапного прекращения подачи электроэнергии пусковые устройства электродвигателей и органы управления ленточных конвейеров ДОЛЖНЫ быть немедленно переведены в положение "Стоп". ...

  • 165. Передвижные ленточные конвейеры, если они не закрыты специальными кожухами, и ленточные конвейеры, установленные в производственных зданиях ниже уровня пола, ДОЛЖНЫ быть ограждены по всей длине перилами высотой не менее 1,1 м с обшивкой по низу высотой не менее 0,15 м и дополнительной промежуточной ограждающей планкой на высоте 0,5 м. ...

  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ пускать в работу ленточный конвейер при захламленности и загроможденности проходов. ...

  • 163. Во время работы ленточного конвейера ЗАПРЕЩАЕТСЯ: ...

  • 162. Ленточный конвейер ДОЛЖЕН быть немедленно остановлен при: ...

  • 166. При перемещении передвижного ленточного конвейера работник, производящий эти перемещения, ДОЛЖЕН находиться сзади или впереди конвейера. При перемещении ДОЛЖНЫ приниматься меры по исключению наезда конвейера на питающий электрический кабель. ...

  • 169. Пластинчатые конвейеры, установленные на уровне пола, ДОЛЖНЫ быть ограждены перилами, за исключением зон загрузки. ...

  • 171. Основная опасность при работе пластинчатого конвейера исходит от зон возможного защемления между движущимися соседними пластинами, между пластинами и звездочками. Эти зоны ДОЛЖНЫ быть ограждены. ...

  • 172. Пластинчатые конвейеры, обслуживающие операции удаления литников и прибылей отливок ДОЛЖНЫ быть оборудованы системами местной (локальной) вытяжной вентиляции. ...

  • 168. Работа передвижного ленточного конвейера ЗАПРЕЩАЕТСЯ: ...

  • Осмотр конвейера ДОЛЖЕН проводиться ежесменно. ...

  • 173. Пластинчатый конвейер ДОЛЖЕН быть немедленно остановлен в случае: ...

  • 174. При работе скребковых цепных конвейеров в составе технологической линии система безопасного управления ДОЛЖНА обеспечивать: ...

  • 176. Скребковые цепные конвейеры ДОЛЖНЫ быть оборудованы устройствами автоматического отключения приводов при обрыве или резком ослаблении натяжения тяговых цепей. ...

  • 177. Цепные конвейеры всех типов ДОЛЖНЫ ограждаться по всей их длине для исключения контакта работников с движущимися скребками, ковшами или люльками. ...

  • 178. Приямки и зоны загрузки и разгрузки ковшей и люлек цепных конвейеров ДОЛЖНЫ быть оборудованы ограждениями с напольным бордюром. ...

  • 179. Ковшовые и люлечные цепные конвейеры (элеваторы) ДОЛЖНЫ иметь устройства для безопасной очистки внутренней поверхности шахты элеватора в зоне загрузочных и разгрузочных патрубков от налипающего транспортируемого груза. ...

  • По наружному контуру с обеих сторон конвейера ДОЛЖНЫ быть установлены перильные ограждения высотой не менее 1,1 м от уровня дорожки с напольным бордюром высотой не менее 0,15 м и дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м. ...

  • 175. Скребковые цепные конвейеры с погруженными скребками ДОЛЖНЫ быть оснащены сливными самотеками или предохранительными клапанами, самооткрывающимися при переполнении коробов продуктом. При их отсутствии конвейеры ДОЛЖЕН оснащаться датчиками подпора, отключающими конвейеры при переполнении коробов. ...

  • 180. Вдоль скребкового цепного конвейера для транспортировки бревен ДОЛЖНА устраиваться вне желоба дорожка для прохода работников. ...

  • 183. Заливочная площадка тележечного конвейера для заливки форм жидким металлом ДОЛЖНА быть оборудована верхнебоковыми отсосами с панелями равномерного всасывания на всю длину площадки. ...

  • По всей длине заливочной площадки со стороны тележечного конвейера ДОЛЖНА быть устроена отбортовка, исключающая попадание брызг металла на работников. ...

  • 187. Расстояние между параллельно расположенными тележечными конвейерами ДОЛЖНО быть не менее 1,0 м. ...

  • Удаление застрявшего между стенкой кожуха и шнеком транспортируемого материала ДОЛЖНО производиться с использованием специального приспособления (крюка, шуровки) после отключения привода конвейера. ...

  • 184. Тележечные конвейеры на участках охлаждения отливок ДОЛЖНЫ быть укрыты сплошным кожухом с торцевыми проемами и иметь систему принудительного отсоса газов в объемах, исключающих выбивание газов из кожуха на всем пути следования опок. ...

  • 189. Переходные мостики, расположенные над тележечным конвейером в производственном помещении, ДОЛЖНЫ устраиваться не далее чем через каждые 30 м. ...

  • 190. Винтовые (шнековые) (далее - винтовые) конвейеры ДОЛЖНЫ быть оборудованы устройствами безопасности: ...

  • 191. Основным средством защиты от опасности получения травм вследствие попадания в шнек винтового конвейера является ограждение, выполненное в виде прочных сплошных перекрытий с надежно закрывающимися крышками. Крышки ДОЛЖНЫ иметь блокировку, отключающую вал винта при открывании крышек. ...

  • Концевые опоры вала винтового конвейера ДОЛЖНЫ иметь уплотнения, препятствующие выбросу пыли из конвейера. ...

  • 194. Лотковые питатели винтовых конвейеров ДОЛЖНЫ быть оборудованы ограждениями, предотвращающими падение в них работников. ...

  • Работа стационарных винтовых конвейеров при открытых желобах или крышках ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ удалять застрявший в винтовом конвейере материал руками без применения специальных приспособлений. ...

  • 185. Гидропривод под тележечным конвейером в зоне заливки и охлаждения залитых форм ДОЛЖЕН быть защищен от контакта с воспламеняющимися жидкостями и жидким металлом. ...

  • 193. Кожух винтового конвейера, транспортирующего пылящие материалы, ДОЛЖЕН быть герметизирован и подключен к аспирационной системе. ...

  • Конструкция кожухов ДОЛЖНА обеспечивать удобство их осмотра, обслуживания и ремонта. ...

  • 186. Ширина прохода между тележечным конвейером и стеной производственного помещения (галереи) ДОЛЖНА быть не менее 0,8 м. ...

  • 188. Ширина ремонтных зазоров между тележечным конвейером и противоположной проходу стеной ДОЛЖНА быть не менее 0,5 м. ...

  • 196. Обслуживание винтового конвейера (смазка, ремонт, регулировочные работы) ДОЛЖНО производиться после его остановки. ...

  • 199. Приводы вибрационных конвейеров всех типов ДОЛЖНЫ быть ограждены. ...

  • 203. Для предупреждения о приближающемся грузе на сбегающей части гравитационного конвейера ДОЛЖНЫ устанавливаться электрические или механические устройства для подачи предупредительного сигнала. ...

  • 204. Наклонные и винтовые спуски (далее - спуски), являющиеся разновидностями гравитационных конвейеров, применяются для спуска тарных грузов. Спуски ДОЛЖНЫ надежно крепиться к перекрытиям, стенам и к приемным столам. ...

  • 197. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: ...

  • Работа вибрационных конвейеров без ограждения приводов ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • Для устранения опасности травмирования вибрационный конвейер со стороны прохода ДОЛЖЕН иметь ограждение перильного типа высотой не менее 1,1 м с обшивкой по низу высотой не менее 0,15 м и дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м от пола. ...

  • 195. Открытая часть шнека винтового конвейера, применяемого для транспортировки сыпучих материалов, ДОЛЖНА быть ограждена металлической решеткой с ячейками размером не более 25 x 75 мм. ...

  • Для безопасного обслуживания винтового конвейера вдоль него ДОЛЖНА быть предусмотрена свободная зона шириной не менее 0,7 м. ...

  • 201. Для устранения опасности травмирования работника транспортируемым по желобу гравитационного конвейера штучным (тарным) грузом сбегающая часть конвейера ДОЛЖНА иметь приемное устройство, замедляющее скорость транспортирования груза для его безопасного приема и обработки. ...

  • 205. Спуски ДОЛЖНЫ оборудоваться бортами, исключающими выпадение спускаемых грузов. ...

  • 206. Приемные отверстия спусков и места прохождения спусков в опасных для работников зонах ДОЛЖНЫ ограждаться перилами высотой не менее 1,1 м с обшивкой по низу высотой не менее 0,15 м и дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м от пола. ...

  • 207. Спуски с углом наклона более 24° ДОЛЖНЫ быть оборудованы тормозными устройствами. ...

  • 208. Элементы привода роликов роликовых конвейеров ДОЛЖНЫ быть ограждены. ...

  • 209. Роликовые неприводные конвейеры ДОЛЖНЫ иметь в разгрузочной части ограничительные упоры и приспособления для гашения инерции движущегося груза. ...

  • 212. Подвесные конвейеры ДОЛЖНЫ располагаться так, чтобы исключалось перемещение подвесок с грузом над технологическим оборудованием, рабочими местами и проходами (проездами). ...

  • В случае перемещения подвесок с грузом над технологическим оборудованием, рабочими местами и проходами (проездами) ДОЛЖНЫ устанавливаться защитные ограждения (навесы), выходящие за габарит конвейера не менее чем на 1,0 м. ...

  • Защитные ограждения (навесы) ДОЛЖНЫ устанавливаться на высоте, обеспечивающей проезд транспортных средств, но не ниже 2,0 м от уровня пола. ...

  • 214. Подвесные конвейеры на наклонных участках ДОЛЖНЫ оборудоваться улавливающими устройствами на случай обрыва цепи конвейера. ...

  • 215. Подвесные конвейеры ДОЛЖНЫ быть оборудованы сигнализацией, предупреждающей о пуске конвейеров, и пультами для их срочной остановки. ...

  • 216. Подвесные конвейеры на участке загрузки и выгрузки ДОЛЖНЫ оборудоваться выключающими устройствами. ...

  • 218. Навеска и съем деталей (грузов) с навесных устройств подвесного конвейера ДОЛЖНЫ производиться грузоподъемными механизмами или вручную на предназначенных для этого местах с применением средств индивидуальной защиты рук. ...

  • 219. Ходовые пути подвесных грузонесущих конвейеров на участке погрузки и разгрузки грузов вручную ДОЛЖНЫ быть расположены на такой высоте, чтобы подвески типа ящичной люльки (платформы) перемещались на расстоянии 0,6 - 1,2 м от уровня пола до верхней кромки ящичной люльки (платформы). ...

  • 220. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: ...

  • 210. Для предотвращения падения груза с роликового неприводного конвейера его рабочая дорожка с внешней стороны трассы на поворотах и с обеих сторон при расположении рабочей дорожки на высоте более 1,5 м от уровня пола ДОЛЖНА быть оборудована направляющими рейками или поручнями. ...

  • 211. При устройстве в роликовом неприводном конвейере откидной секции для прохода работников секция ДОЛЖНА подниматься на шарнирах в сторону, противоположную движению грузов, чтобы исключить падение грузов в образовавшийся разрыв. ...

  • 213. Горизонтальная трасса подвесного конвейера перед подъемом и после спуска ДОЛЖНА ограждаться сплошным ограждением протяженностью не менее 3,0 м. ...

  • Снятие отливок с подвесок подвесного охладительного конвейера ДОЛЖНО производиться при остановленном конвейере. ...

  • 222. На окрасочных подвесных конвейерах навешивание деталей на конвейер и снятие деталей с него ДОЛЖНЫ производиться вне окрасочной камеры. ...

  • 223. При окраске методом электроосаждения подвесной конвейер и ванна электроосаждения емкостью более 1 м3 ДОЛЖНЫ укрываться общим тоннелем, оборудованным системой вентиляции. ...

  • 225. В литейных цехах участки подвесных охладительных конвейеров с навешиваемыми отливками ДОЛЖНЫ быть оборудованы боковыми панелями равномерного всасывания по длине конвейера или укрываться кожухом с торцевыми проемами для входа и выхода отливок и отсосами воздуха в верхней части кожуха. ...

  • 226. Навес отливок массой более 20 кг на подвесной охладительный конвейер и снятие их с подвесок конвейера ДОЛЖНЫ быть механизированы. ...

  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ загромождать проходы вдоль подвесных транспортных средств. ...

  • 224. Дверь для входа внутрь тоннеля при окраске методом электроосаждения ДОЛЖНА быть оборудована специальным замком с блокировкой подачи питания на подвесной конвейер и иметь ручку с наружной стороны. На двери ДОЛЖЕН быть размещен групповой знак с основными знаками безопасности "ВНИМАНИЕ! Опасность" и "Проход ЗАПРЕЩЕН" с поясняющими надписями "ВНИМАНИЕ! Опасная зона", "Посторонним вход ЗАПРЕЩЕН!". ...

  • 228. Вдоль подвесных транспортных средств на расстоянии не менее 0,5 м от габарита транспортируемого груза, люлек или корзин ДОЛЖЕН быть обеспечен свободный проход. ...

  • 221. При конвейерной окраске изделий методом окунания работа окрасочного подвесного конвейера ДОЛЖНА быть сблокирована с вытяжной вентиляцией окрасочной камеры. ...

  • 3) для прохода навешенного на подвесное транспортное средство груза трасса прохода ДОЛЖНА быть свободной, ограждения трассы исправны и надежно закреплены. ...

  • 234. На посту технического обслуживания и ремонта транспортное средство ДОЛЖНО быть заторможено стояночным тормозом, зажигание выключено (подача топлива у дизельного двигателя перекрыта), рычаг переключения передач (контроллер) поставлен в нейтральное положение, под колеса подложены упоры (не менее двух), на рулевое колесо вывешен запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью "Двигатель не пускать! Работают люди". ...

  • 229. На рабочих местах загрузки и разгрузки подвесных транспортных средств ДОЛЖНЫ быть карты (схемы) строповки (навески, загрузки) транспортируемого груза (деталей, узлов). ...

  • 232. На постах технического обслуживания и ремонта транспортных средств ЗАПРЕЩАЕТСЯ: ...

  • 230. Ремонт оборудования подвесного транспортного средства, работающего в комплексе с другими конвейерами, необходимо производить после отключения всех сблокированных с ним конвейеров. На отключающее устройство ДОЛЖЕН быть вывешен запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью "Не включать! Работают люди". ...

  • 236. При техническом обслуживании или ремонте транспортного средства с использованием подъемника подъемник ДОЛЖЕН быть надежно зафиксирован упором, исключающим возможность самопроизвольного опускания подъемника. На пульте управления подъемником ДОЛЖЕН быть вывешен запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью "Не включать! Работают люди". ...

  • Каждый пост технического обслуживания и ремонта на такой линии ДОЛЖЕН быть оборудован кнопкой аварийной остановки линии. ...

  • 233. Тара с использованным обтирочным материалом ДОЛЖНА регулярно освобождаться по мере ее наполнения, но не реже одного раза в смену. ...

  • 235. При подъеме транспортного средства домкратом ДОЛЖНА быть установлена прочная подкладка, обеспечивающая его устойчивость и исключающая проседание домкрата. Под неподнимаемые колеса транспортного средства ДОЛЖНЫ быть установлены упоры (башмаки). ...

  • 237. Линия технического обслуживания с поточным движением транспортных средств ДОЛЖНА быть оборудована световой и звуковой сигнализацией, включаемой перед началом перемещения обслуживаемых транспортных средств с поста на пост. ...

  • 240. Снятие с транспортного средства и установка на транспортное средство деталей, агрегатов и узлов массой 15 кг и более ДОЛЖНЫ быть механизированы. ...

  • 245. Размещение и хранение материалов, используемых при эксплуатации промышленного транспорта ДОЛЖНЫ осуществляться с применением: ...

  • Въезд транспортного средства в помещение технического обслуживания и ремонта с негерметичной газовой системой питания ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • 241. При техническом обслуживании и ремонте транспортных средств ЗАПРЕЩАЕТСЯ: ...

  • 239. Транспортное средство с двигателем, работающим на газовом топливе, перед въездом на пост технического обслуживания и ремонта переводится на работу на жидкое топливо (бензин или дизельное топливо). Газовая система питания ДОЛЖНА быть проверена на герметичность ...

  • 243. Проверка тормозов транспортного средства на ходу ДОЛЖНА проводиться на площадке, исключающей возможность наезда на работников в случае неисправности тормозов. ...

  • 244. Регулировка тормозов ДОЛЖНА производиться при заглушенном двигателе после принятия мер против самопроизвольного движения транспортного средства. ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы