?

Экспертиза промышленной безопасности, проектирование, сертификация в городе Москве и Новой Москве

Приказ Ростехрегулирования от 31.03.2010 №43-ст (ред. от 24.02.2015)

«ГОСТ Р 53782-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию»

Первое официальное опубликование: М.: Стандартинформ, 2010.
Шифр: ГОСТ Р 53782-2010
Действует с 31.03.2010
Редакция действует с 20.04.2015

Скачать файл: ntd-667-20190717-234211.pdf (1.77МБ)
Дата внесения: 17.07.2019
Дата изменения: 17.07.2019


Документ включен в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011) (Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824).

Настоящий стандарт устанавливает правила и методы оценки соответствия смонтированных (модернизированных) на объектах лифтов перед вводом в эксплуатацию, порядок проведения технического освидетельствования лифтов, требования к оформлению результатов проверок, испытаний и измерений.

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют



Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом



  • Взаимосвязанные с ТР ТС 011/2011 стандарты
    стандарты, включенные в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011)
  • Визуальный контроль
    органолептический контроль, осуществляемый органами зрения
  • Данные испытаний
    регистрируемые при испытаниях значения характеристик свойств объекта и (или) условий испытаний, наработок, а также других параметров, являющихся исходными для последующей обработки
  • Документация по монтажу
    техническая документация, включающая в себя инструкцию по монтажу изготовителя и монтажный чертеж
  • Измерительный контроль
    контроль, осуществляемый с применением средств измерений
  • Квалифицированный персонал
    работники, подтвердившие свою квалификацию в соответствии с профессиональным стандартом, устанавливающим квалификационные характеристики для выполнения соответствующих работ
  • Монтажная организация
    специализированная организация, осуществляющая монтаж, пусконаладочные работы, модернизацию лифта квалифицированным персоналом по монтажу лифтов в соответствии с документацией по монтажу и проектной документацией по установке лифта, а также принимающая декларацию о соответствии лифта требованиям ТР ТС 011/2011
  • Назначение лифта
    указываемое в паспорте назначение лифта (например: грузовой, пассажирский и др.) с учетом специальных требований безопасности, установленных пунктами 2 - 5 приложения 1 ТР ТС 011/2011 (например: пассажирский, предназначенный для транспортировки пожарных во время пожара и др.)
  • Применимые требования безопасности
    обязательные для выполнения требования ТР ТС 011/2011, применяемые с учетом назначения лифта и условий его эксплуатации
  • Проектная документация на установку лифта
    содержит : ... ... ...
  • Результат испытаний
    оценка характеристик свойств объекта, установления соответствия объекта заданным требованиям по данным испытаний, результаты анализа качества функционирования объекта в процессе испытаний
  • Технический контроль
    проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям
  • Техническое освидетельствование (полное техническое освидетельствование)
    форма оценки соответствия лифта, смонтированного или модернизированного на объекте перед вводом в эксплуатацию, требованиям ТР ТС 011/2011 и взаимосвязанных с ним стандартов


  • При применении технических решений, не соответствующих требованиям, установленным в стандартах, взаимосвязанных с ТР ТС 011/2011, ДОЛЖЕН быть выполнен анализ риска этих технических решений в соответствии с ГОСТ Р 53387, дополненный в необходимых случаях расчетами, чертежами и результатами испытаний, подтверждающими безопасность этого технического решения и его соответствие требованиям ТР ТС 011/2011. ...

  • Заявитель подает заявку в испытательную лабораторию (центр) на проведение полного технического освидетельствования лифта (лифтов) посредством электронной почты, факсимильной связи либо другим способом. При наличии в договоре между заявителем и испытательной лабораторией (центром) соответствующей нормы, допускается подавать заявку в устной форме. Заявка на проведение полного технического освидетельствования лифта (лифтов) ДОЛЖНА содержать следующие сведения: ...

  • При проведении проверок, испытаний и измерений ДОЛЖНЫ использоваться средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку. ...

  • Продолжение испытаний и измерений ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО после устранения причин, вызвавших их прекращение или приостановку. ...

  • Протокол испытаний ДОЛЖЕН содержать следующую информацию: ...

  • Протокол испытаний электрооборудования лифта ДОЛЖЕН содержать следующую информацию: ...

  • Каждая страница протоколов ДОЛЖНА быть пронумерована с указанием общего числа страниц. ...

  • 13.2. При проведении проверок, испытаний и измерений специалисты испытательной лаборатории и персонал монтажной организации ДОЛЖНЫ соблюдать требования безопасности, установленные правилами, нормами, инструкциями, действующими в испытательной лаборатории (центре), монтажной организации и установленными на объекте монтажа или эксплуатации лифта. ...

  • 13.3. При выявлении нарушений, влияющих на безопасность проведения испытаний и измерений, работы на лифте ДОЛЖНЫ быть прекращены. Продолжение испытаний и измерений ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО после устранения выявленных нарушений. ...

  • - проверяют работу лифта от постов управления на этажных площадках ("Вызовы"). Для лифта с автоматическими дверями ДОЛЖНО быть обеспечено движение кабины лифта на тот этаж, на котором зафиксирован "Вызов", с последующим автоматическим открыванием и закрыванием дверей кабины и шахты. Для лифта, оборудованного ручным приводом дверей шахты, после прибытия кабины на этаж, на котором зафиксирован "Вызов", ДОЛЖНО быть обеспечено автоматическое отпирание, позволяющее вручную открыть дверь шахты; ...

  • - проверяют работу лифта от поста управления в кабине ("Приказы"). Кабина лифта с автоматическими дверями ДОЛЖНА приходить на тот этаж, "Приказ" которого был зафиксирован на посту управления в кабине, с последующим открыванием дверей кабины и шахты. Для лифта, оборудованного ручным приводом дверей кабины и шахты, после прибытия кабины на этаж, "Приказ" которого был зафиксирован на посту управления в кабине, ДОЛЖНО быть обеспечено открытие вручную дверей кабины и шахты; ...

  • - для лифтов с групповым управлением ДОЛЖНЫ быть проверены требования, указанные в ГОСТ Р 53780-2010 (подпункт 5.5.3.8); ...

  • Ловители ДОЛЖНЫ останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину. ...

  • Ловители ДОЛЖНЫ останавливать и удерживать на направляющих движущийся вниз противовес (уравновешивающее устройство кабины). ...

  • Буфер ДОЛЖЕН ограничивать перемещение кабины вниз. При этом среднее ускорение (замедление) кабины не ДОЛЖНО превышать величину 9,81 м/с2. ...

  • Буфер ДОЛЖЕН ограничивать перемещение противовеса вниз. ...

  • Проверку функционирования разрывного клапана проводят при движении вниз кабины с грузом, масса которого соответствует номинальной грузоподъемности лифта, на скорости, необходимой для срабатывания разрывного клапана. При проверке функционирования груз ДОЛЖЕН быть равномерно распределен по полу кабины лифта. Разрывной клапан ДОЛЖЕН остановить кабину лифта и удерживать ее в неподвижном состоянии. ...

  • Разрывной клапан ДОЛЖЕН сработать не позже момента увеличения скорости движения кабины вниз на величину, на 0,3 м/с превышающую номинальную скорость. ...

  • Величина среднего ускорения (замедления) кабины при ее остановке разрывным клапаном не ДОЛЖНА превышать 9,81 м/с2. ...

  • На лифтах с несколькими гидроцилиндрами, с установленными на них отдельными разрывными клапанами, соединенными друг с другом для одновременного закрывания, после срабатывания разрывных клапанов проводят проверку наклона пола кабины. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ превышение более чем на 5% наклона пола кабины от его нормального положения. ...

  • После проверки функционирования ловителей и буфера проводят визуальный контроль деталей кабины и противовеса (уравновешивающего устройства кабины), ловителей и буфера. Повреждения и остаточная деформация металлоконструкций, несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины), ловителей, буфера (буферов) после проведения проверки функционирования НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. ...

  • Испытание проводят посредством отключения питания электродвигателя и тормоза при движении кабины вниз на рабочей скорости с грузом, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта. Тормоз ДОЛЖЕН остановить привод. При этом ускорение (замедление) кабины не ДОЛЖНО превышать величину 9,81 м/с2. ...

  • При испытании не ДОЛЖЕН происходить подъем (подтягивание) кабины. ...

  • Испытание сцепления канатов с канатоведущим шкивом или барабаном трения проводят при спуске на рабочей скорости находящейся в нижней части шахты кабины с грузом, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта. При этом на нижнем этаже ДОЛЖНА происходить полная остановка кабины до ее соприкосновения с буферами. ...

  • После испытания проводят визуальный контроль металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины). Повреждения и остаточная деформация металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины) после проведения испытания НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. ...

  • - проверку согласования параметров цепи "фаза-нуль" с характеристиками аппаратов защиты и непрерывности защитных проводников посредством измерения тока однофазного короткого замыкания для каждой из фаз. При этом ток однофазного короткого замыкания ДОЛЖЕН составлять не менее: ...

  • Испытание проводят при движении вниз кабины с грузом, масса которого соответствует номинальной грузоподъемности лифта, на скорости, необходимой для срабатывания разрывного клапана. При испытании груз ДОЛЖЕН быть равномерно распределен по полу кабины лифта. ...

  • - испытание силовых, вторичных, осветительных цепей электропроводок, цепей безопасности, а также цепей управления напряжением свыше 50 В переменного тока, не содержащих устройств микроэлектроники и полупроводниковых приборов. Испытание проводят мегомметром с рабочим напряжением не менее 1000 В. Испытание электрических цепей лифтов допускается проводить в соответствии с рекомендациями руководства (инструкции) по эксплуатации изготовителя. При этом сопротивление изоляции проводов, кабелей ДОЛЖНО быть не менее 1,0 МОм, а сопротивление изоляции обмоток электродвигателей - не менее 0,5 МОм; ...

  • - проверку наличия цепи между заземленной установкой и элементами заземленной установки путем измерения переходного сопротивления контактов. При этом переходное сопротивление каждого контакта ДОЛЖНО быть не более 0,05 Ом; ...

  • После испытания проводят визуальный контроль металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины). Повреждения и остаточная деформация металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, противовеса (уравновешивающего устройства кабины) после проведения испытания НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. ...

  • После испытания проводят визуальный контроль металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, уравновешивающего устройства кабины. Повреждения и остаточная деформация металлоконструкций и несущих элементов кабины, тяговых элементов, деталей подвески (опоры) кабины, уравновешивающего устройства кабины после проведения испытания НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. ...

  • 149. Наличие вертикально-раздвижной двери кабины грузовых лифтов, в которых ЗАПРЕЩЕНО транспортирование людей, и ее соответствие установленным требованиям  ...

  • 150. Наличие раздвижной решетчатой двери кабины грузовых лифтов, в которых ЗАПРЕЩЕНО транспортирование людей или которые управляются из кабины лифтером (проводником), и ее соответствие установленным требованиям  ...

  • 120. Наличие вертикально-раздвижной двери кабины грузовых лифтов, в которых ЗАПРЕЩЕНО транспортирование людей, и ее соответствие установленным требованиям  ...

  • 121. Наличие раздвижной решетчатой двери кабины грузовых лифтов, в которых ЗАПРЕЩЕНО транспортирование людей или которые управляются из кабины лифтером (проводником), и ее соответствие установленным требованиям  ...

  • 89. Наличие вертикально-раздвижной двери кабины грузовых лифтов, в которых ЗАПРЕЩЕНО транспортирование людей, и ее соответствие установленным требованиям  ...

  • 90. Наличие раздвижной решетчатой двери кабины грузовых лифтов, в которых ЗАПРЕЩЕНО транспортирование людей, и ее соответствие установленным требованиям  ...

  • - заключение по результатам инженерно-технического обследования строительной части здания в месте установки лифта, содержащее обоснованные выводы, о том, что прочность существующей строительной части здания достаточна, для того чтобы выдержать нагрузки, возникающие при эксплуатации и испытаниях лифта (при замене лифта в существующем здании или при реконструкции здания, предусматривающей замену лифта). В случае недостаточной прочности существующей строительной части здания заключение ДОЛЖНО содержать рекомендации по мероприятиям, компенсирующим недостаток прочности строительных конструкций. ...

  • Заключение ДОЛЖНО содержать следующую информацию: ...

  • Сведения ДОЛЖНЫ содержать: ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы