При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности, проектирование, сертификация в городе Москве и Новой Москве

Протокол Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 22.05.2009 №б/н (ред. от 08.12.2022)

«Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума»

Документ не опубликовывался
Действует с 22.05.2009
Редакция действует с 01.01.2023
Скачать файл:
Скачать документ PDF (2.14МБ)
Запросить документ MS Word
Войдите для запроса:


Дата изменения: 24.01.2024

страниц: 78; таблиц: 11; иллюстраций или формул: 24; абзацев: 3209; важных абзацев: 170; строк: 5113; слов: 20888; символов: 138704; сносок: 8; терминов: 40;


Настоящие Правила определяют порядок и условия перевозки железнодорожным транспортом грузов (в том числе опасных) наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума на сети железных дорог государств-участников Содружества и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, грузоотправителей и грузополучателей, а также для транспортно-экспедиционных предприятий, обслуживающих грузоотправителей и грузополучателей.

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют


Ваш комментарий


Упоминания в вопросах и комментариях в других разделах сайта


Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом




  • Термины


  • Ареометр
    представляет собой запаянную с обеих сторон трубку 1, уширенную книзу. В узкой верхней части ареометра помещена шкала 2, каждое деление которой соответствует 0,0005 г/см3. В уширенной части прибора может быть помещен термометр со шкалой 3. Ареометр для нефти изготавливают по ГОСТ 18481
    см. страницу термина
  • Вагон бункерного типа для перевозки нефтебитума
    вагон, предназначенный для перевозки высоковязких и застывающих нефтепродуктов
    см. страницу термина
  • Вагон-цистерна
    вагон, предназначенный для перевозки и хранения газообразных, жидких, порошкообразных или гранулированных веществ, кузовом которого является котел
    см. страницу термина
  • Вагон-цистерна специализированный
    вагон, выделенный для перевозки конкретного груза или группы грузов, близких по своим физико-химическим свойствам
    см. страницу термина
  • Вагон-цистерна специальный
    вагон, имеющий специальную конструкцию, устройства и оборудование, исходя из особых физико-химических свойств перевозимого груза, и предназначенный для перевозки одного груза или группы грузов, близких по своим физико-химическим свойствам
    см. страницу термина
  • Вместимость
    полный объем внутренней полости сосуда
    см. страницу термина
  • Газ
    вещество, которое
    см. страницу термина
  • Груз опасный
    вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц
    см. страницу термина
  • Железная дорога
    перевозчики, владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в соответствии с национальным законодательством
    см. страницу термина
  • Жидкость
    вещество, которое при температуре 50 °C имеет давление пара не более 300 кПа, не является полностью газообразным при температуре 20 °C и давлении 101,3 кПа и
    см. страницу термина
  • Жидкость этиловая
    представляет собой подвижную жидкость и имеет плотность 1,47 - 1,77 т/м3, нерастворима в воде, хорошо растворима в бензине, керосине, бензоле и других растворителях
    см. страницу термина
  • Запорная арматура
    арматура, предназначенная для перекрытия потока рабочей среды с определенной герметичностью
    см. страницу термина
  • Запорно-пломбировочное устройство (ЗПУ)
    контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами
    см. страницу термина
  • Испытания на герметичность
    испытания вагона-цистерны в сборе с оборудованием на плотность внутренним избыточным давлением воздуха или инертного газа, равным рабочему давлению, но не менее 0,05 МПа
    см. страницу термина
  • Испытательное (пробное) давление
    наибольшее избыточное давление, при котором проводятся гидравлические испытания вагона-цистерны, принимается равным 1,25 расчетного давления, если в специальных предписаниях по условиям перевозок опасных грузов отдельных классов опасности не указаны иные давления
    см. страницу термина
  • Код цистерны
    четырехзначный код, присвоенный цистерне в соответствии с ее техническими характеристиками и элементами оборудования
    см. страницу термина
  • Компетентный орган
    орган власти либо другой орган, назначенный в качестве такового в каждом государстве и в каждом конкретном случае в соответствии с национальным законодательством
    см. страницу термина
  • Конструктивное оборудование котла
    элементы усиления, крепления и придания устойчивости, расположенные снаружи или внутри котлов
    см. страницу термина
  • Котел
    грузовая емкость, на корпусе которой смонтированы детали и узлы эксплуатационного и конструктивного оборудования, стационарно установленная на раме железнодорожного вагона
    см. страницу термина
  • Легковоспламеняющиеся жидкости
    жидкости, которые соответствуют определению п. 1.2.6 и имеют температуру вспышки не выше 60 °C
    см. страницу термина
  • Метанол (спирт метиловый)
    является опасным легковоспламеняющимся и сильноядовитым грузом и представляет собой бесцветную прозрачную легкоподвижную жидкость. Температура кипения 66 °C, температура вспышки 6 °C, пары образуют с воздухом взрывоопасную смесь
    см. страницу термина
  • Метршток
    Высота налива нефтепродукта определяется специальным измерительным прибором - метрштоком, представляющим собой металлическую составную трубу с длиной шкалы до 3,5 м. Цена наименьшего деления шкалы составляет 1 мм
    см. страницу термина
  • Номер ООН
    четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия, указанный в Типовых правилах перевозки опасных грузов ООН
    см. страницу термина
  • Опасная реакция
    химическая реакция, в результате которой происходит
    см. страницу термина
  • Плотность жидкости
    является ее масса в единице объема. В соответствии с международной системой единиц СИ в качестве единицы измерения плотности применяют килограмм на кубический метр (кг/м3). Для практических целей допускается измерять плотность в граммах на кубический сантиметр (г/см3). Плотность наливных грузов определяют в соответствии с ГОСТ 3900 "Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности" с помощью ареометров (рис. 3) или других специальных измерительных приборов
    см. страницу термина
  • Полный объем котла
    см. Вместимость
    см. страницу термина
  • Предохранительная арматура
    арматура, предназначенная для автоматической защиты котла и его оборудования от недопустимого повышения давления посредством сброса избытка рабочей среды
    см. страницу термина
  • Рабочее давление
    наибольшее из трех следующих давлений
    см. страницу термина
  • Расчетное давление
    внутреннее избыточное давление для определения минимальной толщины стенки котла, при этом влияние внешних и внутренних элементов жесткости не учитывается. За расчетное давление принимается большая из двух величин
    см. страницу термина
  • Цистерны для перевозки пищевых грузов
    подразделяются на:
    - специальные (спиртовые, цистерны-термосы и изотермические вагоны-цистерны для виноматериалов);
    - специализированные для перевозки растительных масел, патоки и др.
    см. страницу термина
  • Эксплуатационное (рабочее) оборудование котла
    устройства наполнения и опорожнения, вентиляции, подогрева и теплоизоляции, запорная и предохранительная арматура, дренажные устройства, контрольно-измерительные приборы, а также устройства для обслуживания и осмотра котла
    см. страницу термина


  • 1.3. Грузы, перевозимые наливом, делятся на неопасные, которые транспортируются с соблюдением общих условий, и опасные, для которых ДОЛЖНЫ выполняться кроме общих также специальные условия перевозок, предусмотренные настоящими Правилами для соответствующих классов опасности, а также дополнительные требования по маркировке вагонов-цистерн и оформлению перевозочных документов. ...

  • 1.4. Опасные грузы ДОПУСКАЮТСЯ к перевозке наливом в вагонах-цистернах, если они поименованы в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом (далее - Алфавитный указатель опасных грузов) (приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам), и в графе "Род вагона, тип контейнера" для них проставлена запись "ВЦ". ...

  • Неопасные грузы ДОПУСКАЮТСЯ к перевозке наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, если они поименованы в Алфавитном указателе неопасных грузов, допущенных к перевозке наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа (далее - Алфавитный указатель неопасных грузов) (Приложение 1 к настоящим Правилам). ...

  • Пищевые грузы, поименованные в Алфавитном указателе неопасных грузов (Приложение 1 к настоящим Правилам), ДОПУСКАЮТСЯ к перевозке наливом в вагонах-цистернах с соблюдением дополнительных условий, предусмотренных разделом 6. ...

  • К ходатайству на перевозку опасных грузов ДОЛЖНЫ быть приложены в двух экземплярах: характеристика груза и аварийная карточка по формам, указанным в приложении 3 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам и в Аварийных карточках на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, подписанные руководителем предприятия-грузоотправителя и заверенные печатью; стандарт или технические условия и паспорт безопасности на груз; сведения о типе и модели вагона-цистерны, в котором предполагается перевозить опасный груз, и обоснование завода-изготовителя о пригодности вагона-цистерны для этой перевозки; согласование компетентного органа и железной дороги страны отправления груза предлагаемых грузоотправителем изменений в правила, если иное не предусмотрено национальным законодательством. ...

  • К ходатайству на перевозку пищевых грузов ДОЛЖНЫ быть приложены в двух экземплярах: характеристика груза; стандарт или технические условия; сведения о типе и модели вагона-цистерны, в котором предполагается перевозить груз, и обоснование завода-изготовителя о пригодности вагона-цистерны для перевозки этого груза; согласование компетентного органа и железной дороги страны отправления груза предлагаемых грузоотправителем изменений в правила, если иное не предусмотрено национальным законодательством. ...

  • Грузоотправители, грузополучатели, железные дороги ОБЯЗАНЫ соблюдать законодательство, инструкции, стандарты, нормативы и другие нормативные правовые акты в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, нести ответственность в соответствии с действующим законодательством своих стран за причинение вреда окружающей среде и природным ресурсам при перевозке опасных грузов, связанного, в том числе с ненадлежащей подготовкой к перевозке груза, а также вагонов (контейнеров). ...

  • В случае, если груз НЕ МОЖЕТ быть отнесен отправителем к грузам, поименованным в вышеуказанных алфавитных указателях, а также вследствие особых обстоятельств (свойства груза, его состояние или предлагаемые грузоотправителем условия перевозок не предусмотрены настоящими Правилами), для данного груза могут устанавливаться особые условия перевозки. Перевозка грузов на особых условиях во внутригосударственном сообщении определяется национальным законодательством. В международном сообщении перевозка грузов на особых условиях устанавливается порядком, предусмотренным Соглашением о перевозке грузов на особых условиях, утвержденном на 15-м заседании Совета по железнодорожному транспорту 05.04.1996. ...

  • 3.1.4. Во время перевозки как наполненные, так и порожние вагоны-цистерны НЕ ДОЛЖНЫ иметь на наружной поверхности остатков перевозимых веществ. ...

  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнение технологических операций, связанных с осмотром, подготовкой вагонов-цистерн и оборудования грузовых фронтов к процессу налива или слива воспламеняющихся газов, легковоспламеняющихся жидкостей, окисляющих веществ и органических пероксидов с использованием искрообразующих инструментов. Пломбы или ЗПУ, применяемые для пломбирования вагонов-цистерн с воспламеняющимися газами, легковоспламеняющимися жидкостями, окисляющими веществами и органическими пероксидами, ДОЛЖНЫ исключать вероятность возникновения искр при их навешивании, снятии, а также в пути следования. ...

  • 3.1.5. Персонал, обеспечивающий налив, слив вагонов-цистерн, вагонов бункерного типа, ОБЯЗАН знать конструкцию и оборудование вагонов-цистерн, вагонов бункерного типа, а также назначение их отдельных элементов, обеспечивать сохранность железнодорожного подвижного состава при производстве работ по наливу, сливу груза. ...

  • 3.1.6. Эксплуатация вагонов-цистерн на железных дорогах без знаков опасности, надписей, трафаретов и отличительной окраски НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • Места налива ДОЛЖНЫ быть оборудованы взрывобезопасным освещением, обеспечивающим производство работ круглосуточно, а также снабжены противопожарными средствами в соответствии с установленными нормами. В местах налива легковоспламеняющихся жидкостей, не оборудованных электрическим освещением, в качестве осветительных приборов непосредственно у мест проведения указанных операций РАЗРЕШАЕТСЯ применять только электрические аккумуляторные фонари во взрывобезопасном исполнении. Курение и использование открытого огня на расстоянии ближе 100 м от мест налива опасных грузов ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • 3.2.2. Места налива опасных грузов ДОЛЖНЫ быть удалены от железнодорожных складов, станционных сооружений, главных путей, общих мест погрузки и выгрузки, а также от жилых домов на расстояние не менее 100 м, от мест погрузки, выгрузки и хранения взрывчатых и ядовитых веществ - не менее 200 м, если иное не предусмотрено национальным законодательством. ...

  • 3.2.3. Под налив ДОЛЖНЫ подаваться исправные вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа, соответствующие роду наливаемого продукта согласно Алфавитному указателю опасных грузов (приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам), Алфавитному указателю неопасных грузов (Приложение 1 к настоящим Правилам). Специальные и специализированные вагоны-цистерны РАЗРЕШАЕТСЯ использовать для перевозки только тех грузов, для которых они предназначены. ...

  • 3.2.11. Для жидких веществ, перевозимых при температуре окружающего воздуха без специального подогрева, устанавливаются следующие степени наполнения эта в процентах от полного объема котла, превышать которые ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • 3.2.9. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ налив груза в вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа в случаях: ...

  • 3.2.10. Налив светлых нефтепродуктов ДОЛЖЕН производиться либо с применением шлангов (труб), доходящих до дна котла вагона-цистерны, либо используются другие способы налива, предотвращающие образование пены и статического электричества. ...

  • 3.2.14. При наполнении вагона-цистерны горячим продуктом, температура на внешних стенках котла или теплоизоляции во время перевозки НЕ ДОЛЖНА быть более 70 °C. ...

  • Температура наливаемой сырой нефти НЕ ДОЛЖНА превышать 30 °C. ...

  • 3.2.17. При наливе вагонов бункерного типа бункера заполняются грузом с недоливом на 250 мм до верхних кромок бортов. Температура наливаемого груза НЕ ДОЛЖНА превышать 150 °C. После налива отправитель закрывает крышки бункеров. ...

  • 3.2.12. Для жидких грузов с температурой при наполнении более 50 °C, величина которой при перевозке поддерживается постоянной при помощи подогревающих устройств, степень наполнения котла ДОЛЖНА быть не более 95% от полного объема котла. ...

  • 3.2.18. Отправитель нефтебитума ОБЯЗАН оборудовать фронт налива устройствами, защищающими от попадания в бункер атмосферных осадков при наливе. ...

  • 3.2.13. ЗАПРЕЩАЕТСЯ предъявлять к перевозке вагоны-цистерны, если степень наполнения котла жидкостью, имеющей вязкость менее 2680 сСт (2,68 x 10-3 м2/с) при 20 °C, составляет от 20 до 80% от полного объема котла. ...

  • 3.2.15. НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ наливать груз с температурой выше 100 °C в вагоны-цистерны, оборудованные универсальным сливным прибором, за исключением вагонов-цистерн с паровой рубашкой или вагонов, оборудованных тепловыми электрическими нагревателями (ТЭН). ...

  • 3.2.24. Вагоны-цистерны, погруженные несоответствующим грузом, или грузом, не разрешенным к перевозке в цистернах, железной дорогой к перевозке не принимаются, они ДОЛЖНЫ быть слиты и очищены за счет грузоотправителя. ...

  • Места слива ДОЛЖНЫ быть оборудованы взрывобезопасным освещением, обеспечивающим производство работ круглосуточно, а также снабжены противопожарными средствами в соответствии с установленными нормами. В местах слива легковоспламеняющихся жидкостей, не оборудованных электрическим освещением, в качестве осветительных приборов непосредственно у мест проведения указанных операций РАЗРЕШАЕТСЯ применять только электрические аккумуляторные фонари во взрывобезопасном исполнении. Курение и использование открытого огня на расстоянии ближе 100 м от мест слива опасных грузов ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • 3.2.23. По окончании налива грузоотправитель ОБЯЗАН: ...

  • 3.2.21. ЗАПРЕЩАЕТСЯ загружать вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа сверх их трафаретной грузоподъемности. ...

  • 3.2.25. Грузоотправитель ДОЛЖЕН иметь возле пункта налива технические средства для перекачивания груза из неисправного вагона-цистерны, а также необходимые устройства, обеспечивающие раздельное собирание и хранение нефти и нефтепродуктов. ...

  • 3.2.26. В случае выявления течи из вагона-цистерны в пункте налива грузоотправитель ДОЛЖЕН немедленно принять меры к обеспечению сохранности груза и защиты окружающей среды вплоть до перекачки его в другой вагон-цистерну или емкость. В случае выявления течи из вагона-цистерны на путях станции отправления и невозможности перекачивания груза, неисправный вагон-цистерна возвращается отправителю и груз перекачивается в его емкость или в вагон-цистерну, предоставленный железной дорогой. ...

  • Места слива опасных грузов ДОЛЖНЫ быть удалены от железнодорожных складов, станционных сооружений, главных путей, общих мест погрузки и выгрузки, а также от жилых домов на расстояние не менее 100 м, от мест погрузки, выгрузки и хранения взрывчатых и ядовитых веществ - не менее 200 м, если иное не предусмотрено национальным законодательством. ...

  • 3.3.6. После выгрузки бункеров получатель ОБЯЗАН очистить от остатков груза их наружные стенки, раму и колесные пары, установить в нормальное положение все крючья-зацепы и полностью закрутить винты замков, используя в случае необходимости короткий ломик. Бункеры после слива ДОЛЖНЫ быть установлены и закреплены без перекоса как по отношению к плоскости рамы вагона, так и по отношению друг к другу. ...

  • 3.3.2. Получатели ОБЯЗАНЫ заблаговременно принимать меры по организации слива груза, а в случае необходимости - его разогрева. ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить слив груза через нижний сливной прибор при закрытой крышке верхнего люка из-за возможности возникновения недопустимого вакуума в котле вагона-цистерны. ...

  • 3.3.5. Для выгрузки битума из вагонов бункерного типа получатели ОБЯЗАНЫ иметь соответствующие приемочные и пароподогревательные устройства. Пар для подогрева бункеров вводится в пространство между стенками бункеров шлангами, присоединяемыми к соответствующим устройствам. Во избежание повреждения стенок бункера пар ДОЛЖЕН впускаться осторожно путем постепенного открытия впускного вентиля. Давление пара в магистрали (перед впускным вентилем) НЕ ДОЛЖНО быть выше 0,4 МПа. Готовность бункеров к выгрузке и момент прекращения подогрева определяются началом сползания битума, прилипшего к верхним кромкам внутренних стенок бункера. Более продолжительный подогрев затрудняет выгрузку, а разогрев до полного плавления битума вызывает долговременный простой вагонов бункерного типа, так как для выгрузки груза в жидком состоянии они не приспособлены. После прекращения впуска пара шланги отсоединяют. Винты крючьев-зацепов со стороны, противоположной выгрузке, развинчивают и осторожно отводят в сторону, крючья со стороны выгрузки оставляют на месте (винты замков не развинчивают). После этого бункеры переворачивают. Выгрузка бункеров ДОЛЖНА вестись последовательно. Переворачивание одновременно двух и более бункеров ЗАПРЕЩАЕТСЯ во избежание опрокидывания вагона. ...

  • 3.3.7. Слив грузов из вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа ДОЛЖЕН производиться полностью с удалением вязких продуктов с внутренней поверхности котла и бункера. Нефтепродукты считаются полностью слитыми из вагонов-цистерн с верхним сливом при наличии остатка не более 10 мм (по замеру под колпаком), в вагонах бункерного типа ДОПУСКАЕТСЯ остаток не более 30 мм (по замеру в средней части бункера). По соглашению между отправителем и получателем очистка внутренней поверхности собственных (арендованных) вагонов-цистерн может не производиться. ...

  • 3.3.12. Отдельные грузы из числа перевозимых наливом в вагонах-цистернах застывают или приобретают повышенную вязкость, что вызывает необходимость предварительного разогрева их перед сливом. Получатели вязких и застывающих грузов ОБЯЗАНЫ иметь достаточные по мощности средства подогрева, обеспечивающие полный слив таких грузов из вагонов-цистерн. Одновременно с разогревом груза в вагоне-цистерне перед открытием сливного прибора, особенно в зимнее время, необходимо разогреть сливной прибор снаружи для предотвращения повреждения его при открывании. Для ускорения слива из вагонов-цистерн с паровой рубашкой сливной прибор открывают после кратковременного разогрева (15 - 20 мин), при этом груз начинает сливаться из вагона-цистерны в вязком состоянии. ...

  • 3.3.9. После слива (выгрузки) груза из вагона-цистерны, вагона бункерного типа грузополучатель ОБЯЗАН: ...

  • - опломбировать порожний вагон-цистерну, если он в соответствии с настоящими Правилами ДОЛЖЕН возвращаться по полным перевозочным документам. ...

  • 3.4.2. На каждом вагоне-цистерне, содержащем опасный груз, ДОЛЖНА быть нанесена маркировка об опасности груза в соответствии с требованиями приложения 6 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам. ...

  • Специальные, специализированные вагоны-цистерны ДОЛЖНЫ иметь соответствующую отличительную окраску котлов, согласно требованиям настоящих Правил, отличительные полосы согласно Приложению 5 к настоящим Правилам. ...

  • 3.3.13. Разогрев груза в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа кострами, жаровнями, форсунками и другими источниками открытого огня, а также выгрузка битума без разогрева путем выкалывания ломами, кирками ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • Вместо надлежащего наименования газа или надлежащего наименования газа позиции "н.у.к.", за которым следует техническое наименование, РАЗРЕШАЕТСЯ использовать одно из следующих наименований: ...

  • 3.3.14. Вязкий или застывающий груз, прибывший в вагоне-цистерне с паровой рубашкой, разогревают паром. Для этого перед началом слива к выходному (верхнему) патрубку на корпусе сливного прибора подключают шланг от паропровода. Одновременно на патрубки, размещенные возле торцевых днищ вагона-цистерны, надевают шланги для выпуска конденсата. Пар давлением 0,3 - 0,4 МПа подается в паровую рубашку сливного прибора постепенно так, чтобы сначала из конечных патрубков для конденсата выходило небольшое количество пара, а потом только конденсат. При впуске пара и в процессе слива груза нижний патрубок на корпусе сливного прибора, предназначенный для выпуска конденсата, ДОЛЖЕН быть закрыт. Через 15 - 20 мин после подачи пара, когда сливной прибор и низ вагона-цистерны возле сливного прибора будут прогреты, открывают сливной клапан. В случае возникновения затруднений с открыванием клапана следует несколько увеличить время подогрева, так как причиной этого может быть ледяная пробка (получаемая при перевозке обводненной нефти или нефтепродукта), которую необходимо растопить. ...

  • 3.4.1. На обеих сторонах вагона-цистерны (непосредственно на котле или на щитах) для перевозки нефти и нефтепродуктов ДОЛЖЕН быть нанесен один из трафаретов: "Бензин-Нефть", "СТ"; "Бензин", "С"; "Нефть", "Т"; "Мазут", "Т", а на специальных, специализированных вагонах-цистернах для перевозки опасных грузов ДОЛЖЕН быть нанесен трафарет, содержащий наименование конкретного груза в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов (приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам) или Алфавитным указателем неопасных грузов (Приложение 1 к настоящим Правилам), для перевозки которого они предназначены. ...

  • 3.4.7. На котле каждого вагона-цистерны ДОЛЖНА быть нанесена маркировка в соответствии с требованиями раздела 2. ...

  • 3.4.4. Торцевые днища и рамы собственных вагонов-цистерн ДОЛЖНЫ быть окрашены в соответствии с Положением об окраске собственных грузовых вагонов. ...

  • 3.4.5. Окраска вагонов-цистерн, нанесение на них маркировки об опасности, отличительных полос и трафаретов о наименовании груза ДОЛЖНЫ осуществляться: новых вагонов-цистерн - предприятием-изготовителем, а находящихся в эксплуатации - их собственником или арендатором. ...

  • 3.4.8. Вагоны-цистерны, предназначенные для перевозки пищевых грузов, ДОЛЖНЫ иметь по всей длине котла с обеих сторон по две полосы красного цвета шириной каждая 100 мм (промежуток между полосами 500 мм). В промежутке между полосами вправо от середины котла высотой букв 126 мм наносится черной краской трафарет с наименованием груза. ...

  • Без указанных трафаретов и надписей выход собственных и арендованных вагонов-цистерн на сеть железных дорог ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • В случае оформления перевозочных документов в виде электронного документа ДОПУСКАЕТСЯ приложение паспорта качества (сертификата соответствия) в электронном виде (электронно-графической копии). ...

  • 3.5.4. К каждой накладной на перевозку нефтепродуктов отправитель ДОЛЖЕН приложить паспорт качества (сертификат соответствия) на груз, если иное не предусмотрено соглашением с получателем. ...

  • Газы, сжиженные методом глубокого охлаждения (кислород, аргон, азот и др.), могут перевозиться под нормальным или избыточным давлением, в зависимости от требований, изложенных в отраслевых нормах и правилах транспортирования и хранения данных веществ. Часть сжиженного газа за время перевозки испаряется, поэтому при перевозке под нормальным давлением устройство отвода из вагона-цистерны испаряющегося газа (газосброс) ДОЛЖНО быть всегда открыто. При перевозке под избыточным давлением (с закрытым газосбросом) ДОЛЖНО учитываться время выдерживания охлажденного сжиженного газа, необходимое для запланированной перевозки, включая любые задержки, которые могут иметь место в пути следования. ...

  • 4.1.3. Вагоны-цистерны для сероводорода, метилмеркаптана, хлора, серы диоксида НЕ ДОЛЖНЫ иметь отверстий ниже уровня жидкости. Также НЕ ДОПУСКАЕТСЯ наличие отверстий для очистки, расположенных в нижней части котла. ...

  • Газы, сжиженные методом повышения давления (углеводородные газы, аммиак и др.), перевозятся в вагонах-цистернах под избыточным давлением. Вагоны-цистерны, используемые для перевозки таких газов, ДОЛЖНЫ отвечать требованиям действующих Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. ...

  • 4.1.2. Вагоны-цистерны для перевозки сжиженных газов ДОЛЖНЫ иметь как минимум два отверстия для устройств наполнения и слива. ...

  • Устройства для верхнего наполнения и слива вагонов-цистерн ДОЛЖНЫ иметь, как минимум, два жидкостных и один газовый вентили. ...

  • Патрубки для наполнения и слива ДОЛЖНЫ закрываться внешними затворами (вентиль, кран) и глухими фланцами или винтовыми заглушками. ...

  • 4.1.1. Перевозка сжиженных газов наливом производится в специальных вагонах-цистернах согласно Алфавитному указателю опасных грузов (приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам). Каждый такой вагон-цистерна предназначен для перевозки только определенного газа либо группы газов, схожих по своим физико-химическим свойствам. Использование его для перевозки других сжиженных газов ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • На вагонах-цистернах для перевозки сжиженных газов под нормальным давлением у места свободного выхода газа ДОЛЖНА быть надпись: "Газосброс не закрывать". ...

  • 4.1.9. Наполнение вагонов-цистерн сжиженными газами ДОЛЖНО соответствовать установленным нормам. Ответственность за исправность котла вагона-цистерны и арматуры, за правильность наполнения вагона-цистерны и обеспечение безопасности при перевозке сжиженных газов возлагается на грузоотправителя. ...

  • 4.1.4. Патрубки для наполнения и слива вагонов-цистерн для сжиженных воспламеняющихся и/или ядовитых газов ДОЛЖНЫ быть оборудованы внутренними скоростными клапанами быстрого действия, которые ДОЛЖНЫ иметь все патрубки с номинальным диаметром более 1,5 мм, за исключением патрубков для предохранительных клапанов, устройств контроля уровня и отверстий для установки предохранительных мембран. ...

  • 4.1.5. Предохранительные клапаны ДОЛЖНЫ функционировать безотказно при температурах до минус 60 °C включительно, если иное не указано в технических условиях на конкретную модель вагона-цистерны. Надежная работа при этих температурах определяется и оформляется документально при испытании отдельных клапанов или при испытании опытного образца вагона-цистерны. ...

  • На котле вагона-цистерны ДОЛЖНЫ быть нанесены следующие трафареты: ...

  • 4.1.8. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ наполнять вагоны-цистерны газом, если: ...

  • 4.1.6. Наружная поверхность вагонов-цистерн для сжиженных газов окрашивается в светло-серый цвет. Вдоль котла с обеих сторон по средней линии котла наносится полоса шириной 300 мм. Цвет полосы ДОЛЖЕН соответствовать Приложению 5 к настоящим Правилам. ...

  • + - для газов, отмеченных данным знаком, степень наполнения ДОЛЖНА быть ниже уровня, при котором в случае, если температура содержимого достигла бы величины, когда давление паров равно давлению срабатывания предохранительного клапана, объем жидкости составил бы 95% вместимости цистерны при данной температуре. ...

  • ++ - для газов, отмеченных данным знаком, степень наполнения ДОЛЖНА быть не более 98% вместимости цистерны при температуре и давлении наполнения (с открытым газосбросом). ...

  • +++ - для газов, отмеченных данным знаком, степень наполнения ДОЛЖНА составлять не более 0,95 x плотность жидкой фазы при 50 °C, кг/л. ...

  • 4.1.10. При наполнении вагона-цистерны ДОЛЖНЫ быть приняты меры для исключения выхода газа в атмосферу. ...

  • 4.1.11. После наполнения с котла вагона-цистерны для сжиженных газов ДОЛЖНЫ быть сняты манометр с трубкой и трехходовой кран. На отверстие для манометра необходимо поставить заглушку на резьбе. ...

  • 4.1.12. После наполнения вагонов-цистерн, оборудованных арматурным шкафом, дверь шкафа ДОЛЖНА быть закрыта на ключ и опломбирована пломбой грузоотправителя. Наружные двери арматурного шкафа запирают на ключ, а ушки дверей стягивают закруткой из проволоки диаметром 4 - 6 мм, после чего грузоотправитель ДОЛЖЕН опломбировать двери. ...

  • 4.1.13. Вагоны-цистерны для сжиженных газов, как в груженом, так и в порожнем состоянии, могут следовать по железным дорогам без сопровождения проводниками. В отдельных случаях по просьбе грузоотправителя РАЗРЕШАЕТСЯ перевозка сжиженных газов в вагонах-цистернах в сопровождении проводников. Вагоны-цистерны, загруженные хлором, этиленом перевозятся только в сопровождении проводников (бригады специалистов) грузоотправителя или грузополучателя. Проводниками назначаются работники, знающие наряду с обязанностями, предусмотренными Правилами перевозок грузов в сопровождении проводников отправителя или получателя, свойства груза и меры безопасности при перевозке, умеющие пользоваться средствами защиты, имеющие слесарные навыки и сдавшие техминимум в объеме настоящего раздела Правил и служебной инструкции для проводника по сопровождению данного сжиженного газа. Проводник ДОЛЖЕН иметь при себе комплект соответствующих инструментов, необходимый запас прокладочного материала и заглушек, соответствующие средства индивидуальной защиты, средства дегазации, а также электрический аккумуляторный фонарь во взрывобезопасном исполнении. Для проезда проводников железная дорога может предоставлять крытый вагон, который в зимний период оборудуется грузоотправителем специальными устройствами для отопления. ...

  • 4.1.14. В случае обнаружения неисправности вагона-цистерны, из-за которой невозможно дальнейшее его следование, такой вагон-цистерна отцепляется от поезда и отводится на специально выделенный путь станции. При наличии проводника вагон-цистерна ДОЛЖЕН находиться под его охраной. Если группа вагонов-цистерн сопровождается одним проводником, то от поезда отцепляется вся группа. При неисправности котла вагона-цистерны начальник станции уведомляет телеграфом грузоотправителя (грузополучателя) через начальника станции отправления (назначения) о характере неисправности с требованием командирования специалистов для ремонта или отправления другого вагона-цистерны с приспособлениями для перелива груза в исправный вагон-цистерну. По получении сообщения об отцепке вагона-цистерны грузоотправитель (грузополучатель) в зависимости от характера повреждения ОБЯЗАН направить на станцию отцепки соответствующий порожний вагон-цистерну для перелива груза и ответственного представителя или работников для ремонта отцепленного вагона-цистерны. ...

  • 4.2.1.1. Подготовка вагонов-цистерн под налив нефтепродуктов ДОЛЖНА осуществляться в соответствии с внутренними правилами. Вагоны-цистерны, подаваемые для подготовки под налив, ДОЛЖНЫ сопровождаться документом, содержащим наименование слитого нефтепродукта. При отсутствии указанного документа наименование слитого нефтепродукта устанавливают анализом остатка из вагона-цистерны. ...

  • 4.1.16. Грузополучатель ОБЯЗАН слить сжиженный газ из вагона-цистерны полностью. Избыточное давление в котле после слива сжиженных газов ДОЛЖНО быть не менее 0,05 МПа. ...

  • 4.1.18. Винил перевозится в специальных вагонах-цистернах, оснащенных системой пожаротушения. Эти вагоны-цистерны грузоотправитель (грузополучатель) снабжает комплектами необходимых принадлежностей, приспособлений, инструментов и материалов для их ремонта, технического обслуживания и эксплуатации, а также выносными коммуникациями, обеспечивающими аварийный газосброс, петардами и переносными сигналами ограждения мест препятствия для движения. Налив и слив вагонов-цистерн производятся на подъездных путях средствами грузоотправителя и грузополучателя. Грузоотправитель ОБЯЗАН слить вагон-цистерну полностью. Давление в вагоне-цистерне после слива винила ДОЛЖНО быть не менее 0,05 МПа. Вагоны-цистерны для перевозки винила как в груженом, так и в порожнем состоянии следуют в сопровождении бригады специалистов грузоотправителя (грузополучателя), возглавляемой старшим бригады, которые ОБЯЗАНЫ непрерывно охранять, а также обслуживать вагон-цистерну при перевозке и принимать меры, гарантирующие безопасность перевозки и самих работников. Количество специалистов для сопровождения вагонов-цистерн устанавливается отправителем. Вагоны-цистерны перевозятся с закрытым газосбросом. Сброс давления в вагоне-цистерне осуществляется по мере необходимости во время стоянки специалистами, сопровождающими вагон-цистерну. При необходимости перелива винила грузоотправитель (грузополучатель) ОБЯЗАН в суточный срок после получения заявки старшего бригады сопровождения направить порожний вагон-цистерну, подготовленный под налив винила и средства для обеспечения перелива винила. ...

  • 4.1.15. Ремонт ходовых частей и тормозных устройств груженого вагона-цистерны производится с особой осторожностью, а в случае сопровождения вагона-цистерны проводником - только в его присутствии. При производстве ремонта неисправных вагонов-цистерн НЕ ДОПУСКАЕТСЯ: ремонтировать котлы в груженом состоянии; наносить удары по котлу; использовать искроопасный инструмент и пользоваться вблизи вагонов-цистерн с открытым огнем (факел, жаровня, керосиновый и свечной фонари); производить под вагоном-цистерной сварочные работы. При необходимости ремонта тележек с применением огня, сварки и ударов, тележки выкатываются из-под вагона-цистерны и отводятся на расстояние не менее 20 м от котла. В случаях неисправности вагона-цистерны работниками вагонного хозяйства в двух экземплярах составляется акт о его техническом состоянии с участием проводника, если он сопровождает вагон-цистерну. В акте ДОЛЖНЫ быть указаны: вид неисправности и причины ее возникновения, принятые меры по устранению неисправности, а также вывод о возможности дальнейшего следования вагона-цистерны. Экземпляр акта прилагается к перевозочным документам. ...

  • 4.2.1.2. Подаваемые под налив вагоны-цистерны ДОЛЖНЫ сопровождаться документом, содержащим наименование нефтепродукта, слитого из вагона-цистерны перед его подготовкой, наименование нефтепродукта, под налив которого вагон-цистерна подготовлен, и обозначение подготовки по таблице Приложения 3 к настоящим Правилам, если иное не определено внутренними правилами. ...

  • НЕ ДОПУСКАЕТСЯ использовать вагоны-цистерны для налива нефтепродуктов, применяемых в авиационной технике, если вагоны-цистерны не имеют сопроводительных документов. Использование таких вагонов-цистерн для налива бензинов, растворителей, нефтепродуктов - ароматических углеводородов, керосина, масел 1-й группы ДОПУСКАЕТСЯ при условии подготовки их в соответствии с обозначением "1" таблицы Приложения 3 к настоящим Правилам. ...

  • В накладной на порожний вагон-цистерну грузополучатель ДОЛЖЕН указать: "Цистерна слита полностью. Давление в котле ____ МПа". В верхней части накладной грузополучатель проставляет штемпели, предусмотренные для груженых вагонов-цистерн. Такие же штемпели проставляются станцией в вагонном листе. ...

  • 4.2.2.2. Перед наливом спирта грузоотправитель ОБЯЗАН тщательно осмотреть вагон-цистерну. При осмотре особое внимание ДОЛЖНО быть обращено на исправное состояние и чистоту котла и колпака вагона-цистерны, плотность закрытия люков, наличие прокладки и исправных приспособлений для пломбирования. ...

  • 4.2.2.1. Спирт этиловый ректификованный перевозится в специализированных спиртовых вагонах-цистернах с верхним сливом. В вагонах-цистернах ДОЛЖНЫ быть заварены нижние сливные приборы, приварены проушины на крышке люка для навешивания ЗПУ или пломб, надежно закрыт колпак предохранительно-впускного клапана. ...

  • На специальной металлической Т-образной линейке ДОЛЖНЫ быть нанесены деления с интервалом 1 мм и государственное поверочное клеймо. ...

  • 4.2.1.3. Налив нефтепродуктов свободно падающей струей ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • НЕ ДОПУСКАЕТСЯ использовать вагоны-цистерны, имеющие трафарет "Бензин", для транспортирования нефти, масел, мазута, моторного топлива, битума и аналогичных им по физико-химическим свойствам нефтепродуктов. ...

  • Перевозка метанола в других вагонах-цистернах, а также использование вагонов-цистерн для метанола не по назначению ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • 4.2.3.7. Во время налива грузоотправитель ОБЯЗАН следить за исправностью котла вагона-цистерны. При обнаружении течи налив прекращается и грузоотправитель ОБЯЗАН немедленно перекачать метанол из неисправного вагона-цистерны. Степень наполнения вагона-цистерны метанолом ДОЛЖНА соответствовать требованиям п. 3.2.11. ...

  • Перед наливом метанола грузоотправитель ОБЯЗАН проверить: ...

  • 4.2.3.9. После окончания налива грузоотправитель ОБЯЗАН: ...

  • 4.2.3.11. При приеме груженого вагона-цистерны к отправлению уполномоченный работник железной дороги ОБЯЗАН проверить: ...

  • Наливать метанол в вагон-цистерну до исправления обнаруженного дефекта ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • 4.2.3.5. Перед подачей под налив метанола вагон-цистерна ДОЛЖЕН быть тщательно осмотрен работником железной дороги в отношении наличия ясно видимой отличительной окраски, знаков опасности и предупредительных трафаретов, исправности ходовых частей и котла, наличия предохранительного кожуха, приспособлений для плотного закрытия крышки люка и проушин для пломбирования. ...

  • - слить груз из вагона-цистерны полностью без остатка, продуть вагон-цистерну азотом (если метанол перевозился под избыточным давлением инертного газа) или промыть котел водой до полного удаления запаха метанола, израсходовав на котел не менее 2 м3 воды. Вода после промывки ДОЛЖНА быть удалена из котла полностью; ...

  • 4.2.3.15. Перекачка метанола, промывка вагона-цистерны и удаление промывной воды производятся в присутствии начальника станции или уполномоченного работника железной дороги. Лица, перекачивающие метанол, ДОЛЖНЫ быть специально проинструктированы о ядовитости метанола, опасности отравления им при приеме внутрь, а также о мерах противопожарной безопасности при выполнении этих работ. Во время перекачки метанола до окончания уничтожения остатка груза вагон-цистерна охраняется военизированной охраной, которая ОБЯЗАНА не допускать посторонних лиц к месту перекачки и предотвратить хищение груза. ...

  • 4.2.3.12. Уполномоченный работник железной дороги ОБЯЗАН осмотреть вагон-цистерну, подтвердить своей подписью в накладной результат осмотра и вызвать военизированную охрану для приема вагона-цистерны с метанолом под охрану. При отсутствии на станции отправления военизированной охраны заблаговременно извещается подразделение военизированной охраны, обслуживающее станцию. ...

  • При приеме под охрану вагона-цистерны с метанолом наряд военизированной охраны железной дороги проверяет наличие ЗПУ на предохранительном кожухе люка вагона-цистерны и его исправность. В случае обнаружения утраты или неисправности ЗПУ стрелок военизированной охраны железной дороги ОБЯЗАН немедленно доложить об этом начальнику станции и командиру подразделения военизированной охраны. ...

  • 4.2.3.16. По прибытии вагона-цистерны с метанолом на станцию назначения грузополучатель ОБЯЗАН: ...

  • 4.2.3.13. Вагон-цистерна с метанолом ДОЛЖЕН находиться под непрерывной охраной: на станции отправления - с момента приема вагона-цистерны от отправителя; на всем пути следования; на станции назначения - до момента сдачи груженого вагона-цистерны получателю. ...

  • 4.2.4.2. При наливе сероуглерода в теплое время года (с 1 апреля по 1 октября) в вагон-цистерну поверх груза заливается вода в количестве 5% от объема груза. Общая масса сероуглерода с водой НЕ ДОЛЖНА превышать трафаретную грузоподъемность вагона-цистерны. Количество налитой воды указывается отправителем в накладной в графе "Наименование груза". После полного слива сероуглерода в теплое время года грузополучатель ОБЯЗАН налить в вагон-цистерну воду высотой слоя 30 - 50 мм. ...

  • В правой части котла с обеих сторон слева от хомута в полосе оставляются "разрывы", образующие прямоугольники и окрашенные в белый цвет. Их длина ДОЛЖНА быть достаточной для размещения надписи "Сероуглерод", высота букв 150 мм. ...

  • В правой части котла с обеих сторон слева от хомута в полосе оставляются "разрывы", образующие прямоугольники и окрашенные в белый цвет. Их длина ДОЛЖНА быть достаточной для размещения трафарета о наименовании груза, высота букв 150 мм. ...

  • 4.2.4.1. Сероуглерод перевозится в специализированных вагонах-цистернах с верхним сливом. Котлы вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки сероуглерода, ДОЛЖНЫ быть окрашены в серый цвет и иметь оранжевые полосы в соответствии с Приложением 6 к настоящим Правилам. ...

  • 4.2.4.3. Перевозка сероуглерода может осуществляться под избыточным давлением инертного газа (азота) от 0,01 до 0,03 МПа. В этом случае вагоны-цистерны ДОЛЖНЫ быть оборудованы манометром, запорной арматурой и заполнены на 90% вместимости. ...

  • 4.2.5.1. Котлы вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки акролеина стабилизированного, ДОЛЖНЫ быть окрашены в светло-серый цвет и иметь черные полосы в соответствии с Приложением 5 к настоящим Правилам. ...

  • Котлы вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки диметилдихлорсилана и метилтрихлорсилана, ДОЛЖНЫ быть окрашены в желтый цвет и иметь оранжевые полосы в соответствии с Приложением 5 к настоящим Правилам. ...

  • 4.2.5.2. Легковоспламеняющиеся жидкости класса 3, имеющие температуру кипения 35 °C и ниже, ДОЛЖНЫ перевозиться в специальных вагонах-цистернах, рассчитанных на перевозку грузов под давлением и имеющих теневую защиту. ...

  • Сливоналивное устройство и предохранительный клапан ДОЛЖНЫ быть смонтированы на крышке люка и закрыты предохранительным колпаком, имеющим приспособление для пломбирования ЗПУ. ...

  • 4.2.5.3. После слива формальгликоля и спирта денатурированного грузополучатель ОБЯЗАН промыть котел вагона-цистерны водой и удалить промывную воду. ...

  • В пути следования проводник ОБЯЗАН следить за исправным состоянием вагона-цистерны, сохранностью ЗПУ, присутствовать при осмотре и безотцепочном ремонте вагона-цистерны работниками железнодорожного транспорта и не допускать к вагону-цистерне посторонних лиц. ...

  • 4.3.4. Использование вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки фосфора, для транспортирования других грузов, а также налив фосфора в вагоны-цистерны, не предназначенные для этого груза, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • 4.3.1. Грузы класса 4.1 - капролактам, нафталин, сера жидкая - перевозятся в расплавленном состоянии. Котел вагона-цистерны ДОЛЖЕН быть окрашен в светло-серый цвет и иметь отличительную полосу в соответствии с Приложением 5 к настоящим Правилам. ...

  • 4.3.5. После заполнения вагона-цистерны фосфором отправитель ОБЯЗАН залить в вагон-цистерну воду высотой слоя 300 мм; при отправке фосфора в районы с температурой наружного воздуха выше 40 °C слой воды ДОЛЖЕН быть увеличен до 600 мм. При температурах наружного воздуха по маршруту следования ниже 0 °C вместо воды ДОЛЖЕН быть залит незамерзающий раствор кальция хлорида высотой слоя 300 мм. ...

  • 4.3.6. Грузоотправитель в верхней части накладной на предъявляемый к перевозке желтый фосфор ДОЛЖЕН проставить штемпели: "Самовозгорается", "Ядовито". ...

  • 4.3.9. Слив вагона-цистерны ДОЛЖЕН быть произведен полностью. После слива грузополучатель ОБЯЗАН очистить котел от остатков фосфора и шлама, залить в вагон-цистерну чистую воду (раствор кальция хлорида) слоем 250 - 300 мм, закрыть люк вагона-цистерны, надеть на колпак предохранительный кожух и опломбировать его ЗПУ. ...

  • 4.3.10. Отправитель порожнего вагона-цистерны в графе накладной "Наименование груза" ДОЛЖЕН указать: "Вагон-цистерна порожний из-под фосфора белого (желтого), полностью слит, очищен от остатков фосфора желтого, шлама и залит водой (раствором кальция хлорида) высотой слоя ________ см. Перевозка вагона-цистерны осуществляется на условиях перевозки фосфора белого (желтого)". ...

  • В перевозочных документах кроме штемпелей, предусмотренных Алфавитным указателем опасных грузов (приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам), ДОЛЖЕН быть проставлен штемпель "Секция. Не расцеплять". ...

  • 4.3.11. Грузы класса 4.3 - метилдихлорсилан, трихлорсилан - являются легковоспламеняющимися коррозионными жидкостями, опасно реагирующими с водой. При производстве операций налива, слива, а также ликвидации последствий аварийных ситуаций ДОЛЖНЫ быть приняты меры для исключения контакта указанных грузов с водой. Грузовые пункты ДОЛЖНЫ быть оборудованы устройствами, обеспечивающими герметизацию операций налива и слива. ...

  • Вагоны-цистерны ДОЛЖНЫ иметь предохранительные клапаны, расположенные в верхней части котла, предотвращающие образование внутри котла избыточного давления, утечку жидкости, а также исключающие возможность попадания инородных веществ внутрь котла. ...

  • Об отцепке вагона-цистерны проводник и начальник станции ставят в известность грузоотправителя или грузополучателя, которые ОБЯЗАНЫ выслать специалистов для ремонта вагона-цистерны или принять меры к переливу груза в исправный вагон-цистерну. ...

  • 4.4.2. Перевозка органических пероксидов класса 5.2 в вагонах-цистернах ЗАПРЕЩЕНА. ...

  • Указанные технологические секции формируются грузоотправителем. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ включать в состав секции вагоны, не относящиеся к ней. ...

  • 4.3.8. В случае обнаружения неисправности вагона-цистерны, из-за которой он НЕ МОЖЕТ следовать дальше, такой вагон-цистерна ДОЛЖЕН быть отцеплен от поезда и отведен на отдельный путь в безопасное место, где ДОЛЖЕН находиться под охраной проводника. ...

  • 4.5.3. Жидкость этиловая перевозится в специальных вагонах-цистернах грузоотправителя, рассчитанных на избыточное рабочее давление 0,5 МПа, удовлетворяющих требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Такой вагон-цистерна ДОЛЖЕН быть оборудован теневой защитой, предохранительным кожухом, закрывающим колпак вагона-цистерны, и приспособлением для хранения аварийного запаса средств нейтрализации (керосина, хлорной извести, обтирочного материала). ...

  • В средней части котла на обеих сторонах ДОЛЖЕН быть нанесен трафарет: "Жидкость этиловая". ...

  • Наружная поверхность котла вагона-цистерны для этиловой жидкости ДОЛЖНА быть окрашена серебристой краской, а нижняя часть - черной краской на высоту 250 мм. Вдоль котла вагона-цистерны с обеих сторон наносится отличительная полоса в соответствии с Приложением 5 к настоящим Правилам. Торцевые днища котла и рама вагона-цистерны ДОЛЖНЫ быть окрашены согласно п. 3.4.4. ...

  • 4.5.8. При обнаружении в пути следования неисправности, из-за которой вагон-цистерна с этиловой жидкостью НЕ МОЖЕТ следовать до станции назначения, такой вагон-цистерна отцепляется от поезда, отводится на отдельный путь согласно ТРА станции. В случае течи груза у места течи ДОЛЖНА быть немедленно поставлена соответствующая емкость для сбора жидкости и предотвращения попадания ее на землю. Места, облитые этиловой жидкостью, нейтрализуются хлорной известью. ...

  • 4.5.7. После налива грузоотправитель ОБЯЗАН: ...

  • 4.5.9. Грузополучатель ОБЯЗАН слить этиловую жидкость из вагона-цистерны полностью без остатка, после слива дважды промыть чистым бензином, удалить его из котла и заполнить вагон-цистерну азотом под давлением 0,1 МПа, герметично закрыть все вентили и опломбировать колпак вагона-цистерны ЗПУ. ...

  • Арматуру и наружные части котла, а также раму и ходовые части вагона-цистерны, загрязненные при сливе этиловой жидкостью, грузополучатель ОБЯЗАН обработать средствами нейтрализации. ...

  • 4.5.4. Использование таких вагонов-цистерн не по прямому назначению, а также налив этиловой жидкости в другие вагоны-цистерны категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • На торцевых днищах вагонов-цистерн ДОЛЖЕН быть нанесен трафарет о ...

  • 4.6.3. Перед наливом кислоты вагон-цистерна ДОЛЖЕН быть тщательно осмотрен грузоотправителем в коммерческом отношении. При этом ДОЛЖНО быть обращено особое внимание на чистоту внутренней поверхности котла и обеспечение плотного закрытия крышки колпака. ...

  • 4.6.5. Приготовление меланжа, а также ингибирование соляной кислоты производятся грузоотправителем в специально приспособленных емкостях. Производство этих операций непосредственно в вагонах-цистернах в процессе налива ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Температура меланжа при наливе в вагоны-цистерны ДОЛЖНА быть не выше 30 °C, а в летнее время не выше 40 °C. ...

  • 4.6.2. Вагоны-цистерны для перевозки кислот ДОЛЖНЫ иметь следующую отличительную окраску и трафареты: ...

  • Если требуется очистка вагона-цистерны от шлама или промывка перед наливом, эти операции ДОЛЖНЫ быть произведены силами и за счет грузоотправителя. ...

  • 4.6.4. Концентрация и состав наливаемой кислоты ДОЛЖНЫ отвечать требованиям действующей нормативно-технической документации. ...

  • Полнота слива, тщательность промывки, заполнение вагона-цистерны азотом и герметичное закрытие всех вентилей проверяются представителем грузополучателя, который ОБЯЗАН в накладной, составленной грузополучателем на возврат порожнего вагона-цистерны, в графе "Наименование груза" сделать следующую запись: "Вагон-цистерна слит полностью, промыт, заполнен азотом и герметично закрыт" и подтвердить это своей подписью и печатью грузополучателя. ...

  • 4.5.10. Перед ремонтом ходовых частей грузоотправитель ОБЯЗАН произвести нейтрализацию внутренней и наружной поверхностей котла вагона-цистерны, рамы и ходовых частей и выдать паспорт о проведенной дегазации, обеспечивающей безопасные условия работ по ремонту вагона-цистерны. ...

  • 4.5.11. После слива антифриза этиленгликолевого грузополучатель ОБЯЗАН промыть котел вагона-цистерны водой и удалить промывную воду. ...

  • 4.6.6. После налива кислоты грузоотправитель ОБЯЗАН закрыть крышку колпака вагона-цистерны на кислотостойкой прокладке, тщательно завернуть барашки и опломбировать вагон-цистерну. ...

  • При осмотре вагона-цистерны крышка колпака открывается только на время осмотра, а по окончании его немедленно закрывается с помещением под нее кислотостойкой прокладки и закрепляется до полной герметичности. В таком состоянии вагон-цистерна остается до момента налива, если не требует очистки. Оставление вагонов-цистерн с неплотно закрытыми крышками колпаков ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • 4.6.7. Слив кислот ДОЛЖЕН производиться полностью с удалением шлама. Грузополучатель ОБЯЗАН очистить котел снаружи от подтеков, немедленно после слива плотно закрыть крышку колпака на кислотостойкой прокладке, завернуть барашки и опломбировать вагон-цистерну. ...

  • При наличии сопровождающего вагон-цистерна ДОЛЖЕН находиться под его охраной. Если группа вагонов-цистерн сопровождается одним сопровождающим, то от поезда отцепляется вся группа. ...

  • 5.5. Ремонт груженых, а также порожних недегазированных вагонов-цистерн ДОЛЖЕН производиться с особой осторожностью, при этом НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ: ...

  • 4.6.8. Перед направлением кислотных вагонов-цистерн для производства ремонта котла предприятие-владелец вагонов-цистерн ОБЯЗАНО очистить котел вагона-цистерны, нейтрализовать, промыть и дегазировать его. Промывка вагонов-цистерн ДОЛЖНА производиться с соблюдением мер безопасности и сохранности вагонов-цистерн. ...

  • При обнаружении в пути следования течи груза из вагона-цистерны перед следующей погрузкой исправность вагона-цистерны или ее оборудования ДОЛЖНА быть подтверждена путем проведения проверки надлежащего функционирования оборудования. ...

  • 5.1. В случае если в вагоне-цистерне обнаружена неисправность, и он НЕ МОЖЕТ следовать по назначению, такой вагон-цистерна выставляется на специально выделенный путь, установленный ТРА станции. ...

  • Температура виноматериалов при наливе в зимний и переходный периоды года ДОЛЖНА быть не ниже + 8 °C, а в летний период - не выше + 15 °C. ...

  • При возникновении необходимости исправления тележек с применением огня, сварки и ударов они ДОЛЖНЫ выкатываться из-под вагона-цистерны и отводиться на расстояние не менее 20 м от котла. ...

  • В каких цистернах РАЗРЕШАЕТСЯ перевозить ...

  • <**> ЗАПРЕЩАЕТСЯ налив авиационного масла. ...

  • <*> При наливе одноименных (по маркам) нефтепродуктов ДОПУСКАЕТСЯ подготовка цистерн в соответствии с обозначением 4. При наличии механических примесей их следует удалить полностью. ...

  • 0 - налив ЗАПРЕЩЕН; ...

  • ДОПУСКАЕТСЯ производить определение массы груза в железнодорожной цистерне путем взвешивания на вагонных весах массы тары и массы брутто и последующим определением массы нетто. ...

  • 2.2. Переносные пробоотборники (рис. 2) для отбора проб нефтепродуктов ДОЛЖНЫ иметь крышки или пробки, обеспечивающие их герметичность, и легко открываться на заданном уровне. Масса переносного пробоотборника ДОЛЖНА быть достаточной, чтобы обеспечить его погружение в нефтепродукт. ...

  • Для крепления пробоотборника ДОЛЖНЫ использоваться гибкие, не дающие искр, металлические тросики, а также шнуры (веревки) из неэлектропроводных материалов, на поверхности которых ДОЛЖЕН быть закреплен многожильный, не дающий искр, неизолированный металлический проводник, соединенный с пробоотборником. Перед отбором проб тросик или проводник ДОЛЖНЫ заземляться. ...

  • Переносные пробоотборники ДОЛЖНЫ быть изготовлены из материала, не образующего искр при ударе (алюминия, бронзы, латуни и др.). В целях предотвращения вдыхания вредных паров нефтепродуктов при отборе проб необходимо стоять спиной к ветру. Отбор проб нефтепродуктов следует производить при наличии не менее чем двух человек. ...

  • На эстакадах налива и слива ДОЛЖНЫ быть установлены светильники, изготовленные во взрывозащищенном исполнении. Отбор проб следует производить в специальной одежде и обуви, изготовленных из материалов, не накапливающих статическое электричество. ...

  • 2.8. Пробу нефтепродукта из железнодорожной цистерны ДОПУСКАЕТСЯ отбирать через 10 мин после окончания ее налива. ЗАПРЕЩАЕТСЯ отбирать пробы нефтепродуктов во время грозы. ...

  • 2.9. Для определения массы груза объемно-массовым статическим методом необходимо иметь значения плотности жидкости в цистерне при температуре налива. Плотностью жидкости является ее масса в единице объема. В соответствии с международной системой единиц СИ в качестве единицы измерения плотности применяют килограмм на кубический метр (кг/м3). Для практических целей ДОПУСКАЕТСЯ измерять плотность в граммах на кубический сантиметр (г/см3). Плотность наливных грузов определяют в соответствии с ГОСТ 3900 "Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности" с помощью ареометров (рис. 3) или других специальных измерительных приборов. ...

  • Нефтепродукт, предназначенный для определения плотности, наливается в устойчивый стеклянный цилиндр (по ГОСТ 18481), высота которого ДОЛЖНА быть больше длины ареометра. Чистый и сухой ареометр осторожно погружают в испытуемую жидкость плавно и строго вертикально, поддерживая его за верхний конец, не допуская смачивания части трубки, расположенной выше уровня жидкости. Необходимо следить за тем, чтобы ареометр не касался стенок и дна цилиндра. ...

  • Показание ареометра отсчитывается с точностью до 0,0005 г/см3, при этом глаз наблюдателя ДОЛЖЕН находиться на уровне мениска жидкости. ...

  • Температуру продукта измеряют во всех случаях непосредственно у цистерны сразу же после извлечения пробоотборника из цистерны. Необходимо следить за тем, чтобы термометр не касался стенок и дна цилиндра. Определение плотности нефтепродукта непосредственно на месте отбора проб ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО при соблюдении следующих условий: ...

  • 3.3. Высота налива замеряется в двух противоположных точках люка-лаза (колпака) по продольной оси цистерны не менее двух раз в каждой точке. Для производства замеров метршток плавно и строго вертикально опускается через люк-лаз до нижней образующей котла. Необходимо избегать резких ударов о дно цистерны и следить за тем, чтобы метршток не упирался в выступающие части цистерны и универсального сливного прибора, лестницы или другие посторонние предметы. Опущенный до соприкосновения с нижней образующей котла, метршток быстро и плавно извлекается. Высота налива в сантиметрах отсчитывается по линии смачивания метрштока нефтепродуктом. Расхождение между двумя отсчетами замера НЕ ДОЛЖНО превышать 0,5 см, в противном случае измерение повторяется. За высоту налива нефтепродукта принимают среднее арифметическое результатов замеров, произведенных в двух противоположных точках. Полученный результат округляется до целого сантиметра: величина менее 0,5 см отбрасывается, а 0,5 см и более принимается за целый сантиметр. ...

  • 3.7. Используемые для определения массы нефтепродукта приборы (термометр, ареометр, метршток) ДОЛЖНЫ быть поверены, иметь соответствующие клейма и свидетельства Госповерителя. ...

  • От понижения температуры спирта на - 1,0° - (- 13,5°) = 12,5 °C его объем ДОЛЖЕН уменьшиться на 7132,0 x 0,001 x 12,5° = 89,15 дал. ...

  • От повышения температуры спирта на 9,5° - (- 0,5°) = 10,0 °C его объем ДОЛЖЕН увеличиться на ...

  • В результате объем спирта в цистерне ДОЛЖЕН был увеличиться на ...

  • Поскольку температура спирта за время перевозки увеличилась, естественная убыль ДОЛЖНА быть вычтена из количества декалитров, на которое увеличился объем спирта от повышения температуры. ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы