?

Экспертиза промышленной безопасности, проектирование, сертификация в городе Москве и Новой Москве

09.02.2017 редакция от 19.06.2017

Газовые АЗС природным газом (АГНКС) перевели в четвертый класс

Госдума в среду, 8 февраля, приняла в третьем чтении проект федерального закона, предлагающий сохранить газовые АЗС в перечне опасных производственных объектов, изменив класс опасности автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНКС) с третьего на четвертый. Об этом говорится в сообщении Госдумы.

Как сообщил председатель комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инвестиционному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев, это поможет снизить административные барьеры при строительстве и эксплуатации объектов газозаправочной инфраструктуры, как в рамках отдельных АГНКС, так и на территории уже существующих АЗС и создать благоприятные условия для расширения сети газозаправочных комплексов.

Законопроектом также предлагается изменить систему контроля и надзора за деятельностью АГНКС, что позволит сократить затраты при эксплуатации.

Согласно пояснительной записке, законопроект направлен на создание благоприятных условий для использования природного газа в качестве моторного топлива, в том числе создание широкой сети газозаправочных комплексов, обеспечение экологической и энергетической безопасности.


Обратите внимание! Снизился класс опасности АЗС, которые используют природный газ - метан.

Классификация АГЗС, использующих в качестве топлива сжиженный углеводородный газ (СУГ-пропан,бутан), осталась без изменений:

  • с давлением сосуда 1,6 МПа – 3 класс опасности (плановые проверки, лицензия);
  • с давлением сосуда до 1,59 МПа включительно – 4 класс опасности (без плановых проверок, уведомление вместо лицензии).

Вопрос: Распространяется ли изменение, внесенное Федеральным законом от 22.02.2017 № 22-ФЗ в подпункт 1 пункта 5 Приложения 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», на автогазозаправочные станции, осуществляющие заправку автомобилей сжиженными углеводородными газами?

Ответ: В качестве моторного топлива для автомобильного транспорта, а также для коммунально-бытового и промышленного применения помимо жидких нефтепродуктов используются указанные ниже виды газов.

Сжиженные углеводородные газы (сжиженные нефтяные газы - согласно международной терминологии, далее – СУГ), представляющие собой смесь газов на основе пропана и бутана, технические требования к изготовлению (производству) которых в Российской Федерации определены ГОСТ Р 52087-2003 «Газы углеводородные сжиженные топливные. Технические условия», ГОСТ ISO 9162-2013 «Нефтепродукты. Топлива (класса F). Газы углеводородные сжиженные. Технические условия.». В качестве сырья для получения СУГ используются нефть и нефтяные попутные газы, природный газ и газовый конденсат.

Природный газ – газообразная смесь, основу которой составляет метан в количестве от 75 до 99 % в зависимости от месторождения и происхождения.

Транспортирование и хранение природного газа до отпуска его потребителю на автомобильных заправках в зависимости от принятой в конкретном случае технологии осуществляется под избыточным давлением в сжатом (компримированном) или сжиженном состоянии с применением соответствующих для каждого из указанных случаев наименований:

  • компримированный природный газ (КПГ), получаемый в соответствии с ГОСТ 27577-2000 «Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания. Технические условия» из горючего природного газа, транспортируемого по магистральным газопроводам или городским газовым сетям, компримированием и удалением примесей на газонаполнительной компрессорной станции (ГНКС) по технологии, не предусматривающей изменения компонентного состава;
  • сжиженный природный газ (СПГ), получаемый с использованием технологий глубокого охлаждения и сжижения горючего природного газа до состояния криогенной жидкости для транспортирования и хранения с последующей регазификацией в соответствии с ГОСТ Р 56021-2014 «Газ горючий природный сжиженный. Топливо для двигателей внутреннего сгорания и энергетических установок. Технические условия».

Поскольку вышеуказанные газы обладают горючими и взрывопожароопасными свойствами, то наличие на конкретном объекте данных газов, а также оборудования, используемого для их хранения и транспортирования, являются признаком отнесения такого объекта к категории опасного производственного объекта в соответствии с пунктами 1 и 2 приложения № 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – ФЗ № 116 от 21.07.1997), за исключением сетей газораспределения и газопотребления, работающих под давлением до 0,005 МПа включительно природного газа или сжиженного углеводородного газа.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 22.02.2017 № 22 в подпункт 1 пункта 5 Приложения 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», определяют условие установления класса опасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом (КПГ, СПГ), и соответственно, не могут быть применены к объектам СУГ.


Разделы сайта, связанные с этой новостью:


Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)


Другие новости в группе "Ростехнадзор"

(перемещение по новостям в группе)


« все новости

Ваш комментарий