?

Экспертиза промышленной безопасности, проектирование, сертификация в городе Москве и Новой Москве

30.11.2016 редакция от 07.04.2018

Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза железнодорожных путей необщего пользования на ОПО обязательна

Вопрос от 27.07.2016:

Согласно п. 7 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, проводится при наличии соответствующих требований промышленной безопасности к таким зданиям и сооружениям.

Прошу разъяснить, существуют ли требования промышленной безопасности к железнодорожным путям необщего пользования, по которым транспортируются опасные вещества и которые являются частью ОПО, и, соответственно, подлежат ли данные пути экспертизе промышленной безопасности.

Ответ Ростехнадзора: Управление общепромышленного надзора в связи с обращением от 28.07.2016 Вх.№ 0-12463 по вопросам, связанным с проведением экспертизы промышленной безопасности железнодорожных путей необщего пользования, сообщает.

Необходимо учитывать, что согласно требованиям требованиями статей 8 и 13 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к объектам, подлежащим экспертизе промышленной безопасности, относятся, в том числе, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, к которым (как сооружениям) относятся и обустроенные железнодорожные пути различного назначения.

При этом, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», к железнодорожным путям необщего пользования относятся железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Соответственно, наличие железнодорожных путей необщего пользования учитывается при проведении

  • экспертизы промышленной безопасности документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта (в состав которого они входят),
  • документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, вносимых в вышеуказанную документацию изменений,
  • декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе подобной документации,
  • обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Вместе с тем, в случаях если железнодорожные пути необщего пользования не входят (или не относятся) в состав опасных производственных объектов, обязательность требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не имеет на них распространения (в том числе в части экспертиз промышленной безопасности).

Целесообразно также принимать во внимание, что основные требования к объектам обосновываются и определяются, с учётом особенностей технологических процессов, факторов опасностей и анализа рисков при эксплуатации объектов, в проектной и проектно-конструкторской документации, с подтверждением принятых решений, в установленных случаях, результатами соответствующих испытаний, расчётов, экспертиз, процедур сертификации, и иных необходимых и достаточных по условиям безопасности мероприятий, с учётом нормативных требований, а также указаний, содержащихся в технических заданиях, технических условиях, стандартах, и иных документах, регламентирующих условия проектирования, изготовления, приёмки, поставки, ремонтов, монтажа, эксплуатации и обслуживания эксплуатируемого оборудования, зданий и сооружений объектов.


Вопрос:

О порядке проведения экспертизы промышленной безопасности участков транспортирования опасных веществ, в состав в которых входят собственные или арендованные ж/д пути необщего пользования, предназначенные только для перемещения транспортных средств с опасными грузами и на которых погрузочно-разгрузочные и иные операции не производятся?

Ответ: Для опасных производственных объектов (ОПО), на которых участки транспортирования входят в состав объектов, технологически связанных с основным производством, процессы транспортирования относятся к признакам, характеризующих основные объекты. При этом участки транспортирования самостоятельно, не идентифицируются. Информация о составе объекта, связанного с транспортированием опасных веществ, приводиться в сведениях, характеризующих опасный производственный объект. Присвоение класса опасности основному объекту, в который составной частью входит участок транспортирования опасных веществ, устанавливается в соответствии с приложением 2 Федерального закона от 21.07.2017 №ФЗ-116.

Для участков транспортирования опасных веществ, в состав которых входят собственные или арендованные ж/д пути необщего пользования, предназначенные только для перемещения транспортных средств с опасными грузами и на которых погрузочно-разгрузочные и иные операции не производятся, класс опасности не устанавливается.

В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.2017 №ФЗ-116 организация, эксплуатирующая ОПО, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО. Согласно п.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.2017 №ФЗ-116, п.7 «Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом ФС Ростехнадзора от 14.11.2013 №538 сооружения (к которым относятся и ж/д пути) на ОПО, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе в случае:

  • истечения срока эксплуатации, установленного проектной документацией;
  • отсутствия проектной документации;
  • по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.

В случаях, если ж/д пути необщего пользования не входят в состав ОПО, обязательность вышеуказанных требований на них не распространяется.


Разделы сайта, связанные с этой новостью:

« все новости


Ваш комментарий