?

Экспертиза промышленной безопасности, проектирование, сертификация в городе Москве и Новой Москве

Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 (ред. от 15.10.2019)

«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2013 №27574
Первое официальное опубликование: «Российская газета», N 53, 13.03.2013
Действует с 01.04.2013
Редакция действует с 15.12.2019

Скачать файл: ntd-85-20200107-231018.pdf (1.58МБ)
Дата внесения: 04.11.2014
Дата изменения: 07.01.2020


1. Утвердить:

  • Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу);
  • Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к настоящему приказу);
  • Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 3 к настоящему приказу);
  • Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 4 к настоящему приказу);
  • Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 5 к настоящему приказу).

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (далее - Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

Разделы сайта, связанные с этим документом:




Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом



  • Блок СКЗИ тахографа
    программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство
    см. страницу термина
  • Бортовое устройство
    имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него
    см. страницу термина
  • Глобальные навигационные спутниковые системы (ГНСС)
    ГЛОНАСС и GPS
    см. страницу термина
  • Карта водителя
    обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя
    см. страницу термина
  • Карта контролера
    обеспечивает идентификацию и аутентификацию контрольного органа и соответствующего сотрудника контрольного органа (владельца карты) с использованием шифровальных (криптографических) средств
    см. страницу термина
  • Карта мастерской
    обеспечивает идентификацию и аутентификацию держателя карты с использованием шифровальных (криптографических) средств
    см. страницу термина
  • Карта предприятия
    обеспечивает идентификацию и аутентификацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, а также физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее - владельцы транспортных средств) с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей
    см. страницу термина
  • Карты
    карты тахографа
    см. страницу термина
    являются защищенной от подделок полиграфической продукцией и содержат не менее двух защитных элементов, изготовленных с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих их подделку
  • Карты контролера, мастерских и предприятия
    содержат квалифицированный сертификат, определяющий полномочия держателя карты при доступе к данным тахографа, к данным защищенного архива СКЗИ тахографа и данным карты водителя
    см. страницу термина
  • Категория M2
    транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн
    см. страницу термина
  • Категория M3
    транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн
    см. страницу термина
  • Категория N2
    транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн
    см. страницу термина
  • Категория N3
    транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн
    см. страницу термина
  • Оборотная сторона карты водителя
    содержит следующие данные
    см. страницу термина
  • Оборотная сторона карты контролера
    содержит следующие данные
    см. страницу термина
  • Оборотная сторона карты мастерской
    содержит следующие данные
    см. страницу термина
  • Оборотная сторона карты предприятия
    содержит следующие данные
    см. страницу термина
  • Рабочий режим
    режим регистрации информации тахографом, активируется картой водителя
    см. страницу термина
  • Режим контроля
    режим проверки деятельности водителя, активируется картой контролера
    см. страницу термина
  • Режим корректировки установочных данных
    режим внесения изменений в идентификационные данные тахографа, активируется картой мастерской
    см. страницу термина
  • Режим предприятия
    режим проверки деятельности водителя, а также проверки параметров (характеристик) транспортного средства, его пробега и скоростного режима, активируется картой предприятия
    см. страницу термина
  • Тахограф
    подлежит поверке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и состоит из бортового устройства, а также следующих внешних компонентов
    см. страницу термина


  • 89. При активизации блока СКЗИ тахографа ДОЛЖНО обеспечиваться выполнение следующих требований к тахографу: ...

  • 80. Модель тахографа и модель карты тахографа ДОЛЖНЫ соответствовать настоящим Требованиям при использовании со всеми моделями блока СКЗИ тахографа, учтенными в перечне сведений о моделях блока СКЗИ тахографа. ...

  • Модель карты тахографа и модель блока СКЗИ тахографа ДОЛЖНЫ соответствовать настоящим Требованиям при использовании во всех моделях тахографов, учтенных в перечне сведений о моделях тахографов. ...

  • Модель блока СКЗИ тахографа и модель тахографа ДОЛЖНЫ соответствовать настоящим Требованиям при использовании со всеми моделями карт, учтенными в перечне сведений о моделях карт. ...

  • На транспортном средстве ЗАПРЕЩАЕТСЯ одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к приказу) с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР <2>, Женева, 1 июля 1970 г.), и (или) техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, которым транспортные средства ранее оснащались в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 <3>. ...

  • 9. Водители транспортных средств ОБЯЗАНЫ: ...

  • 10. Водителям ЗАПРЕЩАЕТСЯ: ...

  • 11. В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель ДОЛЖЕН обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты. ...

  • 2) уничтожить ключевую информацию, содержащуюся в блоке СКЗИ тахографа, при этом сертификат открытого ключа ДОЛЖЕН быть сохранен в составе блока СКЗИ тахографа; ...

  • 7. Настройка тахографа завершается его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не ДОЛЖНО быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий. Пломбы устанавливаются на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства, на все штатные внешние разъемы тахографа, посредством которых осуществляется подключение тахографа к цепям электропитания, антеннам для приема сигналов ГНСС, а также на все соединения тахографа с датчиками движения. ...

  • После ремонта и/или модернизации тахографа, замены блока СКЗИ тахографа ДОЛЖНЫ осуществляться процедуры, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил. ...

  • При замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации мастерские ДОЛЖНЫ: ...

  • 10. При использовании, обслуживании, ремонте и выводе из эксплуатации тахографа пользователи ДОЛЖНЫ обеспечить сохранность информации, хранящейся в тахографе, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <1>, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" <2> и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации. ...

  • 1) мастерские ДОЛЖНЫ выгрузить на внешние носители данные из тахографа и передать их владельцу транспортного средства; ...

  • 6) на каждом экземпляре тахографа ДОЛЖЕН быть нанесен знак поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке, и (или) сделана запись в паспорте (формуляре), заверенная подписью поверителя и знаком поверки с не истекшим сроком действия. ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы